Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Сантандер, 6 августа 2017 г.

Это был наш последний день в Сантандере, воскресенье 6 августа.
Он выдался солнечным. Пляж El Sardinero, куда мы приехали, чтобы искупаться, уже был наполнен людьми.

Глядя на это шествие по кромке воды, я вспоминал Пруста, бальбекские фрагменты второго романа, "спорада девушек в цвету" (хотя тут, конечно, наблюдались не только девушки и далеко не всегда в цвету).
Был отлив, но, видимо, должен был начаться прилив.

Искупавшись, мы решили частично повторить вчерашнюю прогулку. Хотелось посмотреть на те же места при свете солнца. Но на маяк мы не пошли, а дошли до ближнего мыса.

Как мне нравятся такие пейзажи! Травка, а за нею синеет океан. Ну, даже море, на худой конец.
Маяк и Сфинкс издалека:

Вернувшись, мы обнаружили, что прилив достиг максимума.

Отобедав в прибрежном кафе, где нас угостили большущей рыбой, называемой jargo, по цене, в 2,5 раза меньшей, чем в ресторане на косе (4-го числа), мы решили заглянуть в приморский парк. Он весьма живописен.

Вышли на пляж в одной из бухточек, но купаться не захотели.

Погода опять стала немного портиться.

Снова начался отлив.

Мы должны были пораньше вернуться в отель, чтобы уложить вещи, так как на следующее утро, в понедельник 7 августа, должны были успеть на барселонский автобус в 9.30.
Из автобуса можно было бросить прощальные взгляды на океан:

Всё. Addios, Santander!
***
Я пока не стал показывать более подробно кафедральный собор, но не уверен, что вообще буду это делать, так как снимки в интерьере получились неважно. Но еще подумаю.
Всем, кто откликнулся на мой сантандерский "отчет", большое спасибо.
PS. А вообще у меня сейчас такое настроение, что океан, горы, воспоминания о них, затмили все архитектурные шедевры вместе взятые.

Thou, Nature, art my goddess; to thy law
My services are bound.

"Искусство не может дать человеку больше, чем природа!" - сказал мне однажды, в моей далекой юности, один пожилой художник. Это было в Литве, на Куршской косе, где мы отдыхали с мамой в августе 1970 г. Я тогда, в свои глупые 19 лет, стал с ним спорить, а теперь склоняюсь к его точке зрения. Но всё же... Иногда реальные облака на реальном небе подражают картинам Тёрнера. :)
Tags: Испания, Нида, Пруст, Сантандер, Тёрнер, Шекспир, живопись, мемории, путешествия

Posts from This Journal “Сантандер” Tag

• Сантандерский сфинкс

Так мы назвали скалу-мыс недалеко от маяка (Faro del Cabo Mayor): Совершенно ясно видно лицо (человека, зверя, человека-зверя) и лапа, вытянутая…

• LXX

Мюллер ( Штирлицу). Сколько вам будет через 20 лет? Под 70. Счастливчик! Вы доживете и будете играть свою партию. 70 лет - возраст расцвета для…

• Пересматривая старые фотографии: Леон, 2 августа 2017 г.

Эти были последние полдня в Леоне, откуда мы переезжали в Сантандер. Просто показываю без комментариев. Под постом ссылки на леонские прогулки, и там…

• Летим в Севиллу

"И ты, встревоженный, в Севиллу полетел". Сейчас мы можем буквально полететь, по воздуху. А как "летел" князь Юсупов? Судя по всему, он плыл из…

• Первый вечер в Порту

Хотел было написать про одну лиссабонскую церковь, фотки приготовил, но, если честно, я устал от церквей, музеев, саркофагов, капелл и прочих…

• Мадрид, 21 июля 2017 г. (продолжение)

После музея мы отобедали на calle de Alcala, в ресторане напротив богини Ники: Потом пошли гулять и повернули на Gran Via.…

• Города года

В этом году была только Испания (и Каталония, если мыслить ее отдельно от Испании). Я достаточно написал сообщений об этом нашем испанском…

• Кафедральный собор Сантандера (2)

Выйдем во дворик: В люнете портала изображение Вознесения Богоматери. В галереях собраны фрагменты королевских надгробий…

• Кафедральный собор Сантандера

Не мысля гордый свет забавить... Не претендуя на историко-художественную обстоятельность, покажу некоторые фотографии, сделанные последним летом в…

Posts from This Journal “Сантандер” Tag

• Сантандерский сфинкс

• LXX

• Пересматривая старые фотографии: Леон, 2 августа 2017 г.

• Летим в Севиллу

• Первый вечер в Порту

• Мадрид, 21 июля 2017 г. (продолжение)

• Города года

• Кафедральный собор Сантандера (2)