Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Испания. Авила 3. Базилика святого Викентия. Кенотаф святых Викентия, Сабины и Кристеты, 12 век.

Не могу не сделать перепост этой замечательной записи. Автору - огромная благодарность.

Оригинал взят у elenajakovlevna в Испания. Авила 3. Базилика святого Викентия. Кенотаф святых Викентия, Сабины и Кристеты, 12 век.
Базилика святого Викентия является вторым по величине и значимости после Кафедрального собора храмом в Авиле. Строительство храма продолжалось в период с 12 по 14 век. Церковь возведена в романском стиле по проекту французского архитектора Жираля Фрушеля, который и руководил строительством на его начальном этапе. Внутри базилики расположена ее главная достопримечательность - великолепный кенотаф святых Викентия, Сабины и Кристеты, датируемый 12 веком и являющийся выдающимся произведением скульптурного искусства романского периода. Увидев этот прекрасный кенотаф в публикациях моих друзей в интернете, я сразу же включила его в перечень обязательных посещений в Авиле.

На этом фото вдали видна базилика Св. Викентия:






Романский портал:






Мы не пошли в базилику в этот день, т.к. до закрытия оставался всего один час, явно не достаточно, чтобы всё тщательно осмотреть и запомнить.

На следующий день.
Церковь построена из песчаника, добытого из Ла-Колилья. Это проект Фручаля Джираль, специалита по готическому стилю во Франции в Испании. Согласно легенде, христианские мученики Висенте, Сабина и Кристета подвергались преследованиям во время правления римского императора Диоклетиана. Их тела были захоронены в скале, на которой позднее была построена базилика. В 1062 году эти реликвии были перевезены в монастырь Сан-Педро-де-Арланза в Бургосе, но в 1175 году они были возвращены на свое первоначальное место в Авиле, и там началось строительство новой базилики. Строительство постоянно тормозилось или останавливалось и не могло быть закончено до XIV века. Строительство проводилось при поддержке Альфонсо X Кастилии и Санчо IV Кастилии.


Два апостола:


На северной стороне кенотафа  визуальное повествование начинается с отказа Висенте поклоняться языческим богам, а затем направо - посещением сестер и их побегом:



Висенте посетил своих сестёр и они решились на побег:


Император посылает погоню:


В этой сцене солдат передаёт другому солдату вожжи:


Трое - брат и сестры  бегут  верхом на лошадях:


Апостолы:


Монах-переписчик:


В первой сцене  преследователи раздели мучеников святых. Во второй -  они подвергаются пыткам:


Поклонение волхвов:


Путешествующие маги:


Трёх мудрецов во сне посещает ангел. Он говорит им, чтобы не возвращались они к Ироду и чтобы не открыли Ироду место рождения Христа.


На южной стороне - захват беглецов:


Пытки. Распятые на X-образных крестах св. Висент с сёстрами:


Изображение  выполнено мастером Фручелем (или Эручелем). Северная сторона. Сцена показывает, как головы беглецов раздавливает прессом  иудей. Наверху два ангела поднимают  души мучеников  к небу, и выше рука Бога приветствует их:

Сцена показывает наказание иудея змеей, скрученной вокруг него. Кающийся человек просит об отпущении грехов:


После мученичества святых их тела охранялись змеей, посланной Богом, пока они не были обнаружены иудеем. Змея напала на него и  выпустила его, когда он обратился  к  Христу.  Раскаявшийся иудей, ответственный за смерть трех человек, решает построить храм для  погребения загубленных мучеников:


Апостолы:








На южной стороне история продолжается с захватом  мучениками в Авиле, их пытками на X-образных крестах и  их мученической смертью, когда их головы были раздавлены массивными каменными блоками:


Иисус Христос в Мандорле с быком и львом - символами евангелистов Луки и Марка. По бокам фигуры апостолов по двое с каждой стороны:


Мученик:







Теперь осмотрим интерьеры церкви.

Basílica de San Vicente, Ávila. Retablo mayor:

Главный алтарь это позолоченное дерево в стиле барокко с Соломоновыми колоннами (https://www.e-reading.club/chapter.php/1034783/80/Beyer_-_Car_Solomon.html), с фигурой Св. Висенте в центре и его сестер по сторонам.


В крипте базилики хранится "подземная Мадонна".  Virgen de la Soterraña, покровительница Авилы:

В центральной апсиде романской крипты статуя покровительницы Авилы - «Богоматери Soterraña». По преданию, она была скрыта много веков, но ее нашли при строительстве церкви в скале:


В крипте базилики:

Крипта. Святое семейство:

Крипта. Святой Пётр:


Часовня Святого Антония Падуанского:













Часовня San Francisco de Paula:












В южной стороне трансепта расположены три скульптуры мучеников - Святых Викентия, Сабины и Кристеты,   XV век:



















Базилика находится на площади Plaza de San Vicente, ( 14 век), но строительство её началось в 12 веке. Площадь красива и просторна. В интернете я прочла, что в базилике San Vicente часто выступает хор мальчиков. Вот бы послушать! Хотя, возможно, это был бы перебор прекрасных впечатлений.


Использованные источники:
http://uchitelj.livejournal.com/852197.html
http://petrark.livejournal.com/565053.html
http://abel.livejournal.com/503963.html
https://www.e-reading.club/chapter.php/1034783/80/Beyer_-_Car_Solomon.html
https://www.asturnatura.com/turismo/basilica-de-san-vicente-de-avila/2917.html
http://www.thousandwonders.net/Basilica+de+San+Vicente

Tags: Авила, ЖЖ, Испания, друзья, перепост, путешествия
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments