Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

***

После симфоний Тищенко возникла сильная потребность вернуться к Музыке.
Для меня это возвращение означало прослушивание квартетов Гайдна и Моцарта. Вчера два гайдновских квартета из op. 9 (C и Es), совершенно великолепных, а сегодня - квартет Моцарта G-dur, K. 387. Слушал (в исполнении аутентичного Salomon'а, достигающего какой-то невероятной прозрачности звучания инструментов).
Слушаю и вдруг подумал, что вот атмосфера квартета (не только этого, а вообще во многом камерной музыки зрелого Моцарта):

DSCN6910 (2).jpg


DSCN6910 (3).jpg

Нечто неуловимое, почти призрачное, сумрачное и сияющее одновременно. И чувственное, полнокровное.

PS. Фотография плохая, зато моя и пробуждает сладостные воспоминания. В этой галерее Лувра невозможно избавиться от отражений и бликов. Никак.
И еще нечто забавное и печальное одновременно: все давятся на "Джоконду", фоткают, как одержимые, но почти не обращают внимания ни на "Мадонну в скалах", ни на "Святую Анну"... Действительно, глупость и невежество не имеют ограничений сверху (или снизу?).
Tags: Гайдн, Гайдн_квартеты, Леонардо, Лувр, Моцарт, Моцарт_струнный квартет, Париж, Тищенко, Франция, живопись, музыка, путешествия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Моцарт - Квартет G-dur KV387 (Хаген-квартет)

    Странно восприняты были сегодня первые такты финала: будто бы продолжилась медленная часть (которая завораживает). И только спустя некоторое время…

  • Моцарт - Квартет К. 387, G-dur

    Этот квартет не дает мне покоя, третья часть преследовала меня даже ночью. За эти дни прослушал его в трех исполнениях: 1) The Salomon String Quartet…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments