Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Дебюсси - "Пеллеас и Мелисанда" (К. Аббадо, La Scala, 28.05.1986, live)

Вдруг захотелось прослушать полностью.
Певцы - Ф. фон Штаде (Мелисанда), К. Оллман (Пеллеас), Н. Гяуров (Аркель), Дж. Брочелер (Голо).
Все превосходны, особенно меня поразил Гяуров, проявивший здесь себя как изысканный камерный певец. Он, звезда романтического итальянского репертуара! И Фредерика фон Штаде совершенно замечательна. Но оркестр иногда (например, в сцене "Подземелье замка") менее выразителен, чем в записи П. Булеза (с Э. Седерстрём в главной роли). Возможно, это издержки живой записи.
Сочинение, конечно, уникально; нечто единичное и единственное. Музыка передает едва уловимые движения природы и человеческой души. Но музыка эта невероятной утонченности и концентрированности, так что после каждого акта мне нужен был перерыв, несмотря на небольшую протяженность актов.
В пятом акте при появлении служанок у постели умирающей Мелисанды Дебюсси фактически цитирует начало "Сцены у собора Василия Блаженного" из "Бориса Годунова". Значит, он был знаком с первой редакцией оперы Мусоргского? Ведь сцена была изъята из 2-й редакции по требованию цензуры.
Tags: blogspot, Дебюсси, Мусоргский, публикации
Subscribe

Posts from This Journal “Дебюсси” Tag

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    В декабре я слушал симфонии Гайдна подряд и строго в обратном порядке: от 104-й до 88-й (под упр. А. Дорати). Какой блеск, юмор, глубина и…

  • За неимением реальной Иберии...

    За неимением реальной Иберии слушаем "Иберию" Дебюсси (см. здесь). Еще несколько картинок:…

  • Два сочинения Моцарта

    Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.)…

  • Время и место

    Так вот когда мы вздумали родиться И, безошибочно отмерив время, Чтоб ничего не пропустить из зрелищ Невиданных, простились с небытьем. Анна…

  • Сцепления в музыке

    Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему…

  • Музыка дня

    Странная комбинация музыкальных сочинений образовалась у меня сегодня. С утра был Второй квартет Бартока (Vermeer Quartet), который вдруг пришел мне…

  • Океан в Порту

    "Море от рассвета до полудня" (но будет и вечер). УТРО Солнечное утро: Туманное утро: Интермеццо:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments