Превосходная публикация
На львов мы еще насмотримся, но начну с описания нашего первого феррарского вечера 3 августа 2014 г., когда мы месяц ездили по Италии, и на Феррару пришлась середина пути.
Мы переезжали в Феррару из Болоньи (что совсем близко: на поезде около 25 минут). Не успели отъехать от болонского вокзала, как хлынул страшный ливень с градом, за окном не стало видно ничего. К счастью, когда мы подъехали к Ферраре, дождь почти прекратился, на такси мы доехали до отеля. Нас встретил гостеприимный хозяин (но может быть, просто администратор?), он называл нас с женой по именам, говорил, как рад приветствовать нас в своем отеле и в своем замечательном городе. В конце беседы я сам так расчувствовался, что назвал его caro Antonio, вспоминая при этом сэра Джона из оперы Верди: "Caro signor Fontana!"
Слегка передохнули и пошли гулять по новому для нас городу.
У отеля росла березка (ах, эти березки! Как много говорят они русскому человеку!):

Но быстро, завернув за угол, увидели главный замок города - замок Эстенсе. К сожалению, он тогда частично был в лесах.













Прошли мимо весьма экспрессивного памятника Савонароле



и вышли к кафедральному собору:

Первый взгляд нас ошеломил.
Фасад собора более внимательно мы еще посмотрим, а сейчас о главных персонажах рассказа, т.е. о львах.
Я могу предположить, что феррарские львы добры. Они охраняют бычков и овечек.





Фигура человека на льве поддерживает колонну.
Взгляд этого атланта довольно печален:

Симметрично относительно главного портала находится другой лев:

(Ласковая физиономия, не правда ли?)
Между его лапами овечка. Но она почему-то несколько испугана.

Еще один атлант:


А это, я думаю, грифон (крылышки видны):

Грифон-велосипедист:

И вот еще такое странное существо:

Замечу, что львы и атланты - копии старинных скульптур, созданные в 19 веке. Оригиналы хранятся в музее кафедрального собора, куда мы не попали.
Всё-таки мне кажется, что феррарские львы добры. В отличие, например, от пизанских:




Ну и надо же по ходу дела показать общий план:


Я показывал еще и генуэзских львов, которые тоже добры, но куда более аристократичны по сравнению с феррарскими.
Но вернемся в Феррару и посмотрим теперь более внимательно на главный портал и главный фасад в целом.


Рельеф Св. Георгия, поражающего дракона. Под ним серия рельефов на евангельские сюжеты: встреча Иоакима и Анны, Рождество, Благая весть пастухам, Поклонение волхвов, Сретение (?), Бегство в Египет и Крещение.
Другие детали портала:











Один из меньших порталов (справа от главного):

(Что за женская головка, я не знаю. Рельефы, насколько я понял, изображают знаки зодиака.)

(Статуя Альберто д'Эсте)
Посмотрим теперь на крыльцо и лоджию со статуей Мадонны, созданную Микеле да Фиренце в 1427 г.


На архитраве можно видеть рельефы, изображающие Страшный суд. По правую руку от Христа - праведники, по левую - грешники.


Это тоже, как я понимаю, праведники вокруг Спасителя:

А это "грешников варят":

Вечерняя фотография главного портала:

И взгляд наверх, на лоджию:

Заключу это сообщение снова общим планом.

Ну, еще по частям:



Вероятно, этот сюжет (про собор Феррары) будет продолжен. Обойдем собор, посмотрим на колокольню. Внутри я ничего не снимал. Интерьер не произвел на меня впечатления. К тому же, было довольно темно.
Я вспоминаю также прекрасную публикацию моего друга