Тем не менее, что-то попало в кадр, и я это покажу и по возможности прокомментирую.
Но прежде всего хочу сослаться на:
1) превосходную публикацию моего друга
2) сайт на русском языке, где коротко описана история и, отчасти, структура собора,
3) испанскую Википедию (но текст там фрагментарный и иллюстраций очень мало),
4) еще один испанский ресурс,
5) статью на русском языке, где подробно рассказано про "астронавта" (выпавшего, увы, из нашего поля зрения),
6) на сайт самого собора.
Как и при подготовке публикаций о Старом соборе, я пользовался кратким гидом по соборам Саламанки, принадлежащем перу Марсиано Ресио Эскрибано (подробная ссылка в тех же публикациях).
***
Первое, что покоряет, когда вступаешь в Новый собор (особенно после Старого), это пространство. Своды, своды, необыкновенное ощущение простора и высоты.
Какой огромный сводов ряд...





(Хоры мы особенно подробно фотографировали, и мы к ним еще вернемся.)

(Эксперименты с экспозицией.)




(На куполе можно разглядеть разные гербы, а на панелях ниже представлены сюжеты из жизни Богоматери, выполненные из полихромного камня, но они практически недоступны для обозрения.)






Изумительная резьба по камню (что вообще характерно для испанских соборов, самое поразительное в этом отношении - кафедральный собор Сарагосы, La Seo, но там, увы, съемки сурово запрещены):



Теперь о хорах. Они были спроектированы в 1724 году Хоакином де Чурригера и выполнены его братом Альберто.
Стиль - барокко. Изображения верхнего ряда посвящены Спасителю, апостолам и святым. Их число - 57. Изображения нижнего ряда (спинки кресел, числом 41) посвящены Мадонне и святым женам.
Фотографии ниже не претендуют на полноту и какую-то систематичность. Снимали (мы с женой) то, что особо привлекло наше внимание.















Над хорами два органа.
На южной стороне находится орган 16 века (1568), выполненный мастером Дамианом Лукасом из Талаверы:

На его створках можно видеть (на фото, увы, смутно) картины, принадлежащие Франсиско Монтехо, ученику Моралеса.
На северной (правой) стороне мы видим барочный орган мастера Педро Эчеварриа, установленный в 1745 году:

Он признан одним из прекраснейших органов Европы.
***
Не укладываюсь я опять в одно сообщение. Перерыв. Во второй части покажу некоторые капеллы (далеко, далеко не все) и еще кое-что из внутреннего убранства.