Хотелось еще раз посмотреть на старинный романский портал внутри, а также на окружающие его детали, которые зимой как-то не были отчетливо осознаны.
Начну поэтому вот с таких древних капителей:






Некоторые фотографии размыты, но в этом закутке было довольно темно.
А вот и сам романский портал:

(барочные ангелочки мирно с ним соседствуют)

В том сообщении, на который выше дана ссылка, я его подробно показывал и даже пытался комментировать изображения.
В интерьере церкви мне очень нравится эта лестница:

Один общий план:

Купол:

Вышли:

Над дверью опять видим скульптурное изображение Св. Мартина и нищего, а наверху - аистиное гнездо. Приглядевшись, можно заметить и птиц:

После Св. Мартина снова направились на Plaza Mayor


и при утреннем свете стали рассматривать круглые "тарелки" с рельефами, которые украшают по периметру всю площадь и представляют королей, вельмож, полководцев, а также поэтов, писателей и других выдающихся людей страны.

Вот Сервантес:

Короли:

Среди них - Филипп II:




В утренних кафе сидели люди, появлялись первые туристические группы.


Совершенно великолепный рельеф с изображением испанского ученого и поэта эпохи Возрождения Антонио де Небриха:


За аркой виден S. Martin:

Но мы идем дальше. Нам хотелось перед отъездом еще раз посмотреть на монастырь S. Esteban.







По дороге встретилась церковь S. Pablo:


Уже виден S. Esteban:

Но напротив S. Pablo в сквере можно увидеть памятник Колумбу:



Подходим к S. Esteban и смотрим на него от монастыря Дуэний:


От входа в монастырь виден Новый собор:

Главный портал, о котором я рассказывал:

Но покажу еще раз крупным планом рельеф, где изображен святой, побиваемый камнями:

В этот раз мы не собирались входить в монастырь. Просто побродили около.


(видны купола Клерисии)
Монастырь Дуэний:



Очень красивая галерея:








Нас опять влекла река, и мы стали возвращаться к соборам, но по пути наткнулись на некие развалины, оказавшиеся остатками крипты San Sebrian. Она известна также под названием Пещеры Саламанки.




Приближаемся к соборам.



Музей нового искусства:


(только через вход посмотрели, так как зайти уже не успевали, да и, признаться, не очень хотели)
Снова выходим к реке. Нам хотелось попрощаться с городом именно здесь, опять перейти Римский мост.



Взглянем напоследок на площадь перед Новым собором.


(купол Клерисии)
Последний кадр в городе (Клерисия):

И едем в Бургос:

Этот двухвагонный поездок довез нас до Паленсии, где мы пересаживались на интер-сити, идущий из Коруньи в Сантандер и дальше до французской границы, аккурат по Пути Иакова.

Доехали до бургосского вокзала, построенного почти в чистом поле, такси довезло нас до отеля.
Всё: новый город перед нами. Конечно, мы хотели прежде всего увидеть вот ЭТО:

