Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:
  • Music:

ЖЖ, музыка, работа и барселонский парк

Я жив, но писать тут мне не о чем. Музыка? Ну вот на днях после моцартовского G-dur'ного концерта поставил Второй струнный квартет Регера (A-dur, op. 54, N 2), и, как только он начался, возникло острое ощущение чудовищного уродства. И вымученности, выдуманности. Гений - это спонтанность. Но спонтанность, укрывающая точнейший расчет (что бы ни сочинялось - роман или симфония). Поэтому гений - это точность. И точечность.
И прав был Бруно Вальтер, когда писал (в "Теме с вариациями"), что под руками Моцарта всё становилось красотой, даже уродство.
Кстати, я по-новому оценил исполнение 17-го концерта Р. Серкиным и К. Аббадо. Беря в первой части несколько более медленный темп, они выявляют подлинный масштаб сочинения. Особенно удачна у них вторая часть. И после них исполнение Бренделя и Мэрринера показалось мне поверхностным. Хотя вторая часть у них тоже хороша.
А вчера я упивался ранними концертами: 6, 8 и 9 в исполнении Г. Анды. Обожаю Шестой. Девятый - само собой.
***
Работа? В пятницу провел первое занятие на втором образовании. И после всего один человек задал мне вопрос, показавший, что он ничего не понял из моих объяснений. Я подумал: неужели я так плохо стал объяснять? Почти как Кольридж у Байрона. Надо будет подумать, как объяснить свои объяснения.
***
О путешествиях, боюсь, придется скоро только вспоминать. Но, впрочем, будем надеяться на лучшее.
И в честь выходного дня погуляем по парку Гюэль в Барселоне. Просто показываю картинки (много!), no comments. Да и как (и зачем) комментировать Природу? Но Природу, облагороженную гением Гауди.

DSCN2509.JPG

DSCN2510.JPG
DSCN2512.JPG
DSCN2514.JPG
DSCN2515.JPG
DSCN2516.JPG
(К дому, который кажется очень далеким, мы еще приблизимся.)

DSCN2517.JPG
DSCN2518.JPG
DSCN2520.JPG

А это Дом-музей Гауди. Но мы туда не пошли. Входной билет стоит 29 евро, почти вдвое дороже билета в музеи Ватикана.

DSCN2522.JPG
DSCN2524.JPG
DSCN2526.JPG
DSCN2527.JPG
DSCN2528.JPG
DSCN2529.JPG
DSCN2530.JPG
DSCN2531.JPG
DSCN2535.JPG

Вот показанный выше далекий дом:

DSCN2539.JPG
DSCN2542.JPG
DSCN2543.JPG
DSCN2544.JPG

Домик охраны:

SAM_0420.JPG
SAM_0338.JPG
SAM_0344.JPG
SAM_0347.JPG
SAM_0348.JPG
SAM_0350.JPG
SAM_0352.JPG
SAM_0355.JPG
SAM_0357.JPG
SAM_0358.JPG
SAM_0360.JPG
SAM_0361.JPG
(Домики охраны.)

SAM_0362.JPG
SAM_0367.JPG
SAM_0368.JPG
SAM_0370.JPG
SAM_0374.JPG
SAM_0375.JPG
SAM_0377.JPG
SAM_0378.JPG
SAM_0380.JPG
SAM_0381.JPG
SAM_0382.JPG
SAM_0384.JPG
SAM_0386.JPG
SAM_0387.JPG
SAM_0388.JPG
SAM_0391.JPG
SAM_0392.JPG
SAM_0395.JPG
SAM_0398.JPG
SAM_0404.JPG
SAM_0405.JPG
SAM_0407.JPG
SAM_0408.JPG
SAM_0411.JPG
SAM_0412.JPG
SAM_0413.JPG
SAM_0414.JPG
SAM_0416.JPG
SAM_0417.JPG
SAM_0418.JPG

Tags: Аббадо, Б. Вальтер, Байрон, Барселона, Брендль, Гауди, ЖЖ, Испания, Кольридж, Моцарт, Моцарт_фортепианный концерт, Регер, пианисты, путешествия, работа
Subscribe

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…