Я сделал несколько снимков в интерьере этого знаменитого мадридского здания, одного из блестящих образцов мадридского модерна.






Тут, кстати, можно не только поесть, выпить кофе и т.п., но и просто посидеть, отдохнуть, почитать (и даже, как видно, полежать). Обстановка очень комфортная.




Вышли.

Время приближалось к пяти, и мы вспомнили, что с пяти в Прадо бесплатный вход. Понятно, решили идти туда (а мы были там в пятницу на выставке Босха).

Памятник Веласкесу:

Разумеется, была длинная очередь.

Но шла она быстро. В кассах выдавали бесплатные билеты, и - вперед (и с песней). Но это только для посещения основной экспозиции, sin El Bosco. И даже когда мы были на Босхе, мы гораздо больше времени ходили по самому музею. Нигде в мире нет ничего подобного (прежде всего, конечно, испанская живопись Золотого века и Гойя).
Ходили часа два, но из музея не выгоняли, хотя билеты на вход (бесплатные) можно было получить до семи. Не выгоняли, потому что выставка Босха работала аж до 21.00, а по музею гуляйте, ради бога.
Вышли.

На улице жара под сорок.


Я снял некоторые афиши босховской выставки. Вот тут виден фрагмент триптиха "Воз сена".

"Сад земных наслаждений":

"Поклонение волхвов":



Еще одна публикация по поводу выставки Босха у меня на блогспоте.
Мы уже направились к отелю, чтобы немного отдохнуть. Опять пошли к Plaza de Cibeles.


(Фонтан Аполлона)


И проходя мимо приходской церкви S. Jose, увидели, что она открыта. Зашли (никогда раньше там не были). Просто показываю интерьер, без комментариев.














В целом, типичное испанское барокко, но вот это ретабло мне представляется более старым:






Эта церковь связана с Лопе де Вега. А именно, на месте, где сейчас стоит церковь S. Jose, располагалась церковь монастыря Св. Герменгильды, в которой в 1614 году Лопе де Вега пел в мессе.


Упомянутая выше церковь была построена в 1605 году, но в начале 18 века снесена. Настоящее здание было построено в 1730-48 гг. Даю ссылку на испанскую Википедию.
У порога:


Выйдя из S. Jose, мы быстро повернули на Gran Via и пошли "домой". Конечно, я не удержался от съемок роскошного модерна этой мадридской улицы.









Поздно вечером, когда на город сошла ночная прохлада (+31), мы опять пошли гулять, но это отдельный сюжет. Не сейчас.
