Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Флоренция: в Palazzo Vecchio

DSCN7435.JPG

В прошлый приезд во Флоренцию (в мае 13-го) мы в Palazzo Vecchio не попали. Хотели было пойти в первый вечер (по приезде из Ассизи), но раздумали. А потом нас не пустили по причине какой-то дурацкой акции с участием RAI, и музей закрыли в его рабочее время. Мы были во дворце более пяти лет назад (27 марта 2011 г.), о чем у меня есть запись.
В этот раз мы непременно хотели туда попасть. В прошлый раз странным образом я не сфотографировал Зал Лилий, и еще я стремился увидеть великолепные портреты работы Бронзино, один из которых фигурирует у меня в качестве аватарки. Но их-то как раз и не было почему-то. Зато Зал Лилий я снимал, но тоже не всё там было тематизировано. Видимо, сказалась усталость: мы пришли в палаццо уже после 8 часов (летом этот музей работает до 11 вечера), а до него побывали в Барджело, в палаццо Медичи Рикарди, в Баптистерии, в S. Reparata и в Opera di Duomo.
И интерьеры дворца скорее меня утомили, чем доставили удовольствие. Но Зал Лилий великолепен. Главное внимание было уделено замечательной фреске Гирландайо, на которую после помпезных, перегруженных, слишком "материальных" росписей Вазари и его помощников так было отрадно посмотреть. Луч света в темном царстве. :)


DSCN8071.JPG

В центральной части изображен первый архиепископ Флоренции Св. Зенобий (San Zanobi) между Св. Евгением и Св. Кресцением. Лев - символ города.

DSCN8071 (3).jpg
DSCN8071 (5).jpg

Слева и справа (в люнетах) представлены блистательные деятели Древнего Рима. Слева направо: Брут, Муций Сцевола, Марк Фурий Камилл, Публий Деций Мус, Сципион Африканский и Цицерон:

DSCN8071 (2).jpg
DSCN8071 (4).jpg

Над люнетами можно видеть профили римских императоров.

По первоначальному замыслу Синьория намеревалась пригласить ведущих художников Италии, расписавших Сикстинскую капеллу в Ватикане, для росписей всех стен зала, но откликнулся один Гирландайо, а остальным стенам пришлось довольствоваться желтыми лилиями на синем фоне (мастер Бернардо ди Стефано Росселли, 1490 год; фреска и золотой лист - на бордюре).

DSCN8067.JPG
(тут в отдалении видна скульптура Донателло "Юдифь", которая не была тщательно осмотрена и случайно попала в кадр; на переднем плане какая-то нелепая новая инсталляция)

DSCN8068.JPG
DSCN8073.JPG
DSCN8086.JPG

Чуть приблизим Юдифь:

DSCN8067 (2).jpg

Прекрасна дверь, над которой находится скульптура мастеров Бенедетто и Джулиано да Милано, изображающая Иоанна Крестителя:

DSCN8074.JPG
DSCN8076.JPG

Виды из окон:

DSCN8069.JPG
DSCN8070.JPG

В компенсацию неувиденным портретам Бронзино мы подробно осмотрели расписанную этим художником капеллу Элеоноры Толедской, которую в прошлый раз почему-то пропустили.

DSCN8041.JPG
DSCN8042.JPG
DSCN8043.JPG
DSCN8044.JPG
DSCN8046.JPG
DSCN8047.JPG
DSCN8048.JPG
DSCN8049.JPG
DSCN8050.JPG
DSCN8051.JPG

Но сколь ни великолепен Бронзино, тут уже виден упадок великого искусства прошлого.
Самым же отрадным впечатлением от посещения Palazzo Vecchio были виды города при подъеме на башню.

DSCN7941.JPG
DSCN7942.JPG
DSCN7943.JPG
DSCN7944.JPG
DSCN7945.JPG
DSCN7946.JPG
DSCN7947.JPG
DSCN7951.JPG
DSCN7960.JPG
DSCN7961.JPG
(видна базилика S. Croce)

DSCN7962.JPG
DSCN7965.JPG
(здесь можно увидеть павильончик в садах Боболи и сам дворец Питти)

DSCN7967.JPG
DSCN7968.JPG
DSCN7970.JPG
DSCN7972.JPG

Ну и всё.

DSCN8078.JPG
DSCN8077.JPG

Флорентийские сюжеты тут могут быть продолжены, но когда и как, я еще не знаю. I'm temporally exhausted.

Tags: Италия, Флоренция, живопись, публикации, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments