Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Первый вечер во Флоренции

Собственно, монастырь San Marco, куда в прошлые приезды во Флоренцию мы не успевали попасть, был первым объектом, к которому мы направились, едва поселились в гостинице и слегка отдышались после дороги.
Кстати, о гостинице. Она не самого высокого уровня (я имею в виду, конечно, не уровень отеля "Де Пари" в Монте-Карло, а тот относительно высокий уровень, который пока был нам доступен - типа мадридского Liabeny или отеля в Ассизи). Такого скудного завтрака у нас не было ни разу. И это при не самой маленькой цене. Но, как я понял, Флоренция город очень дорогой (в плане жилья). Но у нашего скромного обиталища было ни с чем не сравнимое преимущество: мы жили буквально в двух шагах от Duomo. Выходишь на улицу и видишь вот это:

А пройдешь еще немного и откроется "зрелище, единственное в мире":

Сам дом, где расположено сейчас несколько отелей и апартаментов, "встроен" в башню 13 века, Torre Adimari, и примыкает к лоджии Bigallo.

И в первый наш флорентийский вечер (11 июня) мы пошли от Duomo, вот от этой двери

по via Ricasoli, что ведет к Музею Академии.

Монастырь San Marco расположен как раз за этим музеем, если идти дальше по указанной улице.

На площади перед монастырем установлен памятник Манфредо Фанти (1806-1865) - генералу и итальянскому политическому деятелю, умершему во Флоренции.

В тот вечер музей San Marco был уже закрыт (он вообще закрывается очень рано - в 13.50), но в церковь, где шла субботняя служба, мы смогли зайти.
Там наше внимание привлекла старая мозаика (чуть ли не 7-го века), обрамленная, правда, существенно более поздней живописью

и "Благовещенье", приписываемое Якопо ди Чионе (ок. 1371 г.):

(снимок плохо получился, так как в церкви было темно).

Потом мы пошли по via C. Battisti по направлению к церкви Santissima Annuziata (Святейшего Благовещенья).

Вход в церковь обозначен галереей с изящными аркадами (к сожалению, рыночные палатки портят вид):

Вот так лучше:

Все было уже закрыто.

Один из двух парных барочных фонтанов, построенных в 1640 году Пьетро Такка:

На площади установлен монумент великому герцогу Тосканы Фердинанду I Медичи (скульптор Джамболонья):

Вдоль via dei Servi открывается прекрасный вид на купол Duomo:

Но и обратная перспектива тоже очень хороша:

Еще несколько кадров в окрестности:

(видно Palazzo Budini-Gattai, но вид испорчен большим белым экраном)

Это вид вдоль via Gino Capponi, снятый с галереи расположенной рядом церкви Невинных (chiesa degli Innocenti), построенной Брунеллески. Галерея перед входом в эту церковь видна на снимке с конной статуей.
Некоторые детали убранства галереи:

Эта церковь, называемая также Ospidale degli Innocenti, служила в свое время приютом для бездомных детей.
От площади SS. Annunziata мы пошли по via degli Alfani и, ответвившись, оказались на piazza Brunelleschi со странным многогранным зданием:

И перед самым выходом к абсиде Собора

повернули опять налево и по via Bufalini пошли к Ospidale S. Maria Nuova. Это реальная клиника, а в холле висит фреска 15 века ("Освящение церкви Св. Эгидия" Биччи ди Лооренцо). Мы сначала колебались, можно ли зайти. Зашли все же, и консьержка ничего нам не сказала. И никакой военизированной охраны.

Я подробно показал фреску на фейсбуке.

Вышли почти к дому.

Статуи Арнольфо и Брунеллески (который глядит на свое гениальное творение):

Заскочив в отель, чтобы оставить там кое-какую купленную в магазинчике еду, мы еще пошли прогуляться к Palazzo Vecchio и Ponte Vecchio. Я опять экспериментировал с экспозицией. Там, где всё белое, снято в автомате, а там, где цвет более или менее естественный, - в более сложном режиме.

Сундучки на Ponte Vecchio:

Лоджия Ланци с подлинниками скульптур римской эпохи и эпохи Возрождения:

Это, сами понимаете, копия (и не очень удачная):

Всё, пришли. С чего начали, тем и кончили (фотка, правда, от 14 июня):

Tags: facebook, Италия, Флоренция, в других сетях, публикации, путешествия, фотопробы

• 75 городов (Мадрид-2011, часть 3)

20 июня (в понедельник) была поездка в Сеговию: И, стало быть, как мадридский, этот день не в счет. Третий день в Мадриде был 3) 21…

• 75 городов (Мадрид-2011, часть 2)

Второй день в Мадриде. 2) 19 июня Главное событие дня - посещение музея Прадо: Пробыли мы там часов шесть, пообедали там же. В этом отношении…

• 75 городов (Мадрид-2011, часть 1)

Отправимся в Мадрид. О первом нашем мимолетном заезде, точнее, заскоке, в Мадрид по пути из Севильи в Москву 5 февраля 2011 г. я писал здесь:…