Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Классики

Как это иногда со мной бывает, в уши вдруг ворвалась предпоследняя гайдновская соната (D-dur, №51 по Хобокену и №61 по Лэндону). Прослушал, конечно (J. McCabe). А потом - знаменитый D-dur'ный клавирный концерт (№11, Ph. Entremont с Венским камерным орк.).
Какая всеобъемлющая красота! Меня поражает во всех Трех Сильных (Венских классиках) их удивительное умение достигать античного совершенства формы иногда на основе очень простой (даже простоватой) темы. Это особенно меня восхищает в финале бетховенского трио op. 97. Да и в финале только что упомянутого гайдновского концерта: как совершенна и свободна при этом тут форма рондо!
Но человек воспринимает искусство не только в аспекте формы, как бы совершенна она ни была. Более того, совершенство может нас оттолкнуть, ибо властно указывает нам наше место, раскрывает перед нами наше несовершенство. Как писала Чехову Е. Шаврова-Юст: в великом произведении искусства есть что-то жестокое.
Tags: Бетховен, Бетховен_фортепианные трио, Гайдн, Гайдн_инструментальные концерты, Гайдн_клавирные сонаты, Чехов, Шаврова-Юст
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 2)

    Второй день в Мадриде. 2) 19 июня Главное событие дня - посещение музея Прадо: Пробыли мы там часов шесть, пообедали там же. В этом отношении…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 1)

    Отправимся в Мадрид. О первом нашем мимолетном заезде, точнее, заскоке, в Мадрид по пути из Севильи в Москву 5 февраля 2011 г. я писал здесь:…

  • 75 городов (Севилья: август 2015 и январь 2020)

    Хочется уже закончить севильскую ретроспективу. И здесь, по мимолетному визиту 11 августа 2015 г. и совсем недавней поездке в начале прошлого года,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments