Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Париж: Музей Пикассо

DSCN7592.JPG

Начну понемногу рассказывать о парижском Музее Пикассо и кое-что покажу. Замечу, что этот музей почти всю свою экспозицию привозил в Москву в 2010 г., когда в ГМИИ была большая выставка. Но на выставке снимать тогда было нельзя, а в парижском музее снимать без вспышки разрешают, что я и делал, сфотографировав почти всё. Заранее приношу извинения за то, что на фотографиях не удавалось иногда избежать отражений в стекле, закрывающем картину. Но эти фотографии ценны для меня (по крайней мере) как память о Париже и о музее.
Может быть, и кому-то из моих друзей это будет интересно.
Пикассо говорил, что в юности рисовал как Энгр, а потом всю жизнь хотел научиться рисовать как ребёнок.

И вот ребёнок - "Портрет молодого художника". Это 1972 год, т.е. мастеру за 90.

DSCN7594.JPG

На мой взгляд, это нечто абсолютно гениальное и удивительное. Буквально несколькими штрихами создан глубокий характер, но ничего не оставлено от пресловутого "реалистического портрета".
А вот картина, и впрямь заставляющая вспомнить Энгра:

DSCN7596.JPG
("Селестина", 1904; Барселона)

Беспощадная рафаэлевски-реалистическая кисть. Вроде вот этого луврского портрета Луи Бертена:

DSCN7210.JPG

Но сейчас речь пойдет не о картинах (хотя некоторые будут показаны по ходу дела), а о самом здании музея и окрестностях.
Проще всего до музея Пикассо добраться от станции метро Chemin Vert 8-й линии на бульваре Бомарше.




Почти под прямым углом к бульвару идет rue St. Gilles. Идя по ней, можно увидеть слева ответвление, ведущее к площади Вогезов (Place des Vosges):

DSCN7450.JPG
DSCN7454.JPG

Эта площадь прекрасна сама по себе, но о ней лучше поговорить отдельно.
Rue St. Gilles переходит (после пересечения с широкой rue de Turenne) в rue Parc Royal, а она в свою очередь - в rue de la Perle. С этой последней надо повернуть направо на rue Thorigni, и там (№5) стоит особняк, построенный в 60-х годах 17 века Жаном Булье, где и размещается сейчас музей Пикассо.

Войдем во двор:

DSCN7670.JPG
DSCN7998.JPG

Этот дом был в 17 веке назван Hôtel Salé ("Соляной Дворец"), так как его первый владелец Пьер Обер де Фонтене был сборщиком соляного налога. С 18-го века до середины 20-го дом переходил от одного владельца к другому, многократно ремонтировался и перестраивался внутри, пока в 1964 году не был отдан музею. С 1979 по 1985 происходили новые перестройки и обновления. Через 25 лет музей был закрыт для серьезной реконструкции и открылся снова только 25 октября 2014 года. Мы, например, не могли в него попасть трижды. Открытие музея раза два переносилось.

Посмотрим на здание с другой стороны:

DSCN8001.JPG

Теперь взглянем на интерьер и на некоторые картины и скульптуры по ходу дела.

DSCN7671.JPG
DSCN7672.JPG

Вот тут можно заметить очень интересную картину:

DSCN7673.JPG

Ближе:

DSCN7668.JPG

Называется она "Купальщица с книгой" (Париж, 1937). Пикассо написал в эти годы серию таких "сборно-разборных" антропоморфных фигур. Что-то между роботом и монстром. Или наводит на мысль о примитивных скульптурах ранних веков.

DSCN7746.JPG
("Женщина, бросающая камень" - Париж, 1931.)

Это напомнило мне древние скульптуры из Археологического музея Специи.

Но продолжаем ходить по залам и лестницам, иногда выглядывая в окна.

DSCN7674.JPG
DSCN7675.JPG
DSCN7676.JPG
DSCN7677.JPG
DSCN7678.JPG

Женский бюст (Буажелу, 1931):

DSCN7679.JPG
DSCN7681.JPG

А это совершенно замечательная работа - "Флейта Пана" (1923), периода, который я для себя условно называю "неоантичным".

DSCN7785.JPG

В том же духе уже показанная мной пражская картина.

"Флейта Пана" также висит между лестницами:

DSCN7682.JPG

Но пойдем дальше.

DSCN7787.JPG
DSCN7788.JPG
DSCN7789.JPG
DSCN7790.JPG

И вот такой контраст:

DSCN7791.JPG
("Плачущая женщина", 1937)

Виды из окон:

DSCN7794.JPG
DSCN7796.JPG
DSCN7797.JPG
DSCN7798.JPG
DSCN7855.JPG
DSCN7918.JPG
DSCN7919.JPG
DSCN7953.JPG

Тут можно увидеть Эйфелеву башню и верх диковинного здания Центра Помпиду:

DSCN7988.JPG

А здесь видна базилика Сакре Кёр на Монмартре:

DSCN7989.JPG

Вернемся в залы музея.

DSCN7860.JPG
(Ах, какая коза!)

Это тоже животное, но скорее - монстр:

DSCN7857.JPG
(Вспоминаем механического пса Бредбери.)

И рядом такая прелесть:

DSCN7863.JPG
DSCN7865.JPG
(Два портрета Франсуазы - 1945 и 1947 гг.)

Как можно так сочетать (на втором портрете) два очаровательных, но разнонаправленных, взгляда!

Почти Магритт:

DSCN7954.JPG
(Шучу, конечно.)

На этом первая серия закончена. Продолжу как-нибудь, и речь пойдет уже только о картинах.

Покажу в конце ранний автопортрет (в самом начале записи автопортрет 1906 г.):

DSCN7590.JPG
(Париж, 1901)
Tags: facebook, Бредбери, ГМИИ, Италия, Лувр, Москва, Париж, Пикассо, Прага, Специя, Франция, Чехия, в других сетях, живопись, парижские прогулки, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments