Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Испания. Гранада. Кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон.

Делаю перепост с глубокой признательностью автору.
Оригинал взят у elenajakovlevna в Испания. Гранада. Кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон.
Вот мы и в Гранаде. Оказалось, что отель наш (Abadía Hotel) почти в центре старого города. Достоинство его - симпатичный патио, украшенный растениями и разноцветными платками. Наш маленький отель с зелёным двориком и небольшим фонтаном. За моей спиной деревянные двери, ведущие в комнаты:

Я с наслаждением отдыхаю после длительного пути:


Сегодня наша цель - кафедральный собор, по пути следования осматриваем всё интересное.

Plaza de la Universidad. ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ХУСТО И ПАСТОРА (IGLESIA DE LOS SANTOS JUSTO Y PASTOR). Сформирована вместе со зданием университета. Строительство началось в 1575 году. Отличается пышностью, была самой богатой в Гранаде:

Рельефы фасада:

Герб:

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ХУСТО И ПАСТОРА (IGLESIA DE LOS SANTOS JUSTO Y PASTOR). Я прочитала, что Святые Хусто и Пастор (Santos Justo у Pastor), двое испанских святых IV века, которые умерли мученической смертью в детском возрасте:

Рельеф со сценой крещения?

Интерьер церкви. Фото из интернета. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=550&t=274031&start=140#p6787199


Осмотрим Университетскую площадь:



Facultad de Derecho (Юридический факультет):

Фрагмент барочного фасада:

Университетская площадь небольшая. К зданию юридического факультета примыкает симпатичный садик:




От Университетской площади по улице Святого Иеронима идём к кафедральному собору.

Кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон Гранады. Работы по его строительству начались в 1523 году по проекту Энрике Эгаса. Однако в 1528 году ответственным за строительство был назначен Диего де Силоэ. Фасад собора ( автор его - Алонсо Кано) выхоит на маленькую площадь - Plaza de las Pasiegas. В 1529 году работы возглавил Диего де Силое. Архитектор спроектировал собор с деамбулаторием и пятью нефами вместо привычных трёх, а также включил в его архитектуру элементы трёх основных ордеров.
Строительство собора завершилось в 1537 году, а в 1664 году Алонсо Кано перестроил главный фасад, который теперь приобрёл элементы барокко. В планах архитектора было также строительство двух больших башен (81 метра каждая), но из-за его смерти в 1667 году, а также различных экономических проблем и сейсмической активности проект так и не был завершён. В итоге была построена лишь одна трёхэтажная башня высотой 57 метров.
Сам же главный фасад собора был декорирован тремя полукруглыми триумфальными арками с кессонами. Арки поддерживаются пилястрами, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные медальоны. Вверху собор также декорирован вазоном с лилиями, которые символизируют чистоту и непорочность Богоматери. Фасад имеет два парадных входа: Пердон (Ворота прощения) и святого Иеронима.


Вид с Plaza de las Pasiega. Слева хорошо видна башня собора. Справа парная башня осталась незавершённой. Весь собор находится в тесном окружении домов. Это затрудняет оценить его красоту в целом:

Детали фасада собора. ВОЗНЕСЕНИЕ Богородицы:


Сюжет рельефа - Благовещение:

Скульптура Святого Петра:


Ворота Святого Иеронима работы Диего де Силоэ и Хуана де Маэды:

Пуэрта дель Пердон, самые пышные врата Кафедрального собора. Это работа Диего де Силоэ. Находится этот вход на улице Карсель:

Детали собора над Пуэрта дель Пердон:


Верхняя часть Пуэрта дель Пердон:


Апсида. Мы обошли вокруг собора:


Входим в кафедральный Собор святой Марии Энкарнасьон:
Центральный белоснежный неф. Всего в соборе 5 нефов. Мне повезло. В прошлое посещение собор ремонтировался и был весь в лесах.

В соборе господствуют два цвета - белый и золотой, они придают интерьеру торжественность и нарядность.
Главная часовня Кафедрального собора. Она - 45 метров высотой, в плане круглой формы с диаметром 22 метра. Еще одним великим творением Диего де Силое является его Главная капелла. Карл V пожелал, чтобы именно в ней находился королевский мавзолей. Учитывая просьбу императора, архитектор решил построить капеллу в форме круглой гробницы, увенчанной куполом и отделенной от нефа и галереи полукруглыми арками. Соответствуют тематике и скульптуры Главной капеллы: крайне выразительные фигуры Католических монархов, Фернандо и Изабеллы, работы известного скульптора Педро де Мены, возвышающиеся на балконах колонн перед входом в капеллу. Разноцветные бюсты Адамы и Евы (они исполнены самим Кано) украшают полукруглые ниши под ними. Они выполнены из дуба и раскрашены. Главная часовня прекрасно освещается 14-ю витражами, выполненными во Фландрии Теодором Голландским в 1550 году. Витражи, расположенные выше, выполнены Диего де Силоэ и Яном Каменом.
Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы:

Звёздчатый купол над алтарём:


Педро де Мена. Фердинанд Католический на молитве (http://www.christofor.ru/spain/granada/catedral.php):

Кафедральный собор. Педро де Мена. Изабелла Католическая на молитве. 1675 г. (http://www.christofor.ru/spain/granada/catedral.php):


La Capilla Mayor. В центре алтаря вовышается большая скиния, выполненная из серебра с основой из зелёного мрамора:


Значительное произведение Кано последнего гранадского периода — цикл огромных картин, украшающих главную капеллу собора в Гранаде (1652—1653), посвященных жизни Девы Марии (Семь радостей Марии). Уравновешенность динамичной и вместе с тем строгой вертикальной композиции, четкие силуэты немногочисленных фигур, их позы, жесты, мимика лиц рассчитаны на создание монументального декоративного ансамбля.
Благая Весть. Работа Алонсо Кано. Впервые в этом сюжете вижу не нарядного Архангела Гавриила:

"Введение во храм", работа художника Алонсо Кано:

Алонсо Кано. "Непорочное зачатие":


"Встреча Марии и Елизаветы", Алонсо Кано:

"Бичевание Иисуса Христа":

"Рождество Пресвятой Богородицы". Холст 1663-1664 г., Алонсо Кано:

Неопознанный мной сюжет:

Любопытный сюжет...





Верхний ряд витражей Главной часовни выполнены Диего де Силоэ и Яном Каменом. Путь на Голгофу:

"Распятие":



Автор нижних витражей Главной часовни - Теодор Голландский из Фландрии, выполнены они в 1550 году:

"Вознесение" и "Тайная Вечеря":



Главная часовня собора. Вид сбоку:


Две кафедры у входа в Главную часовню, слева над кафедрой фигура святого Петра:


Кафедра с рельефами святых:



Вид главной часовни из деамбулатория:




Я брожу по этому громадному белоснежному, сияющему ослепительным светом собору. Посетителей очень немного. На этих огромных пространствах мы с моей подругой не один раз теряем друг друга. Как же моё нынешнее впечатление отличается от того более раннего. Тогда не было этого ощущения сияющего света и снежной белизны. Хотя собор довольно обильно украшен живописью, скульптурой и витражами, у меня нет ощущения перегруженности декором. Это очень выгодно отличает собор Гранады от множества других соборов и церквей. Здесь легко дышится. Я просто наслаждаюсь, забыв о времени. Почему же так мало серьёзных искусствоведческих статей, посвящённых именно этому собору???

Вход в собор:

С противоположной стороны:

Белоснежные своды:

Боковые нефы слева от Главной капеллы:

Боковые нефы справа от Главной капеллы:



В центральном нефе находятся два больших органа. Их автор Фернандес и Давила, работа 1745 года.






Puerta de la Capilla Real (вход в Королевскую Капеллу):



Боковой неф:


Ретабло с фигурой Святого Иакова (Santiago) в центре:

Святой Иаков (Santiago) победил врага:

Ретабло, верхняя часть:


Вход в сакристию:

"НЕПОРОЧНАЯ", автор Алонсо Кано:

Cакристия собора. Распятие:

Справа - вход в сакристию, слева - в собор:


Вид Главной часовни со стороны деамбулатория:



Capilla de Santa Ana:


Capilla de Santa Ana:

Святая Анна и Мадонна с Младенцем. Capilla de Santa Ana:


Capilla de San Cecilio. В среднем сосуде - святое миро:


Деамбулаторий:


А это очень интересная выставка псалтирей. Я невольно вспомнила занятия в Румянцевском музее с Н.Л.К.




ВОСКРЕСЕНИЕ:


Распятие. Capilla del Cristo de las Penas:


Резное ретабло. Мадонна с Младенцем. Capilla Virgen de la Antigua (17 век):

Мадонна с Младенцем. Capilla Virgen de la Antigua (17 век):


Capilla de Nuestra Senora de las ANGUSTIAS. Часовня Божией Матери, 1736-1741 г.:


Часовня Божией Матери. Скорбящая Богородица перед телом сына:




Capilla de Nuestra Senora del Carmen:




Саpilla Virgen del Pilar (18 век). Слева - Св.Иероним. Справа - Святой Исидор Севильский:

Саpilla Virgen del Pilar. Алтарь Святого Антония Падуанского:

Саpilla Virgen del Pilar. Святой Иероним:




Alonso Cano увековечен:


Боковая капелла с Архангелом Михаилом (Capilla de San Miguel):

Архангел Махаил, рельеф, работа скульптора Джона Адама Морлана (1741-1816). Capilla de San Miguel:


Capilla Santisima Trinidad (часовня Святой Троицы). Архитектор Грегорио Салинас (1737):


Retablo de Jesus Nazareno (18 век):


Retablo de Jesus Nazareno. Путь Иисуса на Голгофу:

Retablo de Jesus Nazareno. Мученичество святого Варфоломея:

Retablo de Jesus Nazareno. Святой Иероним:


Вот и всё. Осмотр собора окончен.

Tags: Гранада, ЖЖ, Испания, друзья, перепост, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments