Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Соната F-dur K. 497

Финал тут - не финал, а финалище.
Думаю, что более грозной, даже ожесточенной, музыки Моцарт не написал. Не исключая и Статуи, где всё-таки отдана дань оперной вампуке. А в четырехручной сонате никому костей бросать не надо было.
Вчера слушал с Эшенбахом и Франтцем, а сегодня с Гринберг и Забавниковой (эти играют на двух роялях). Что-то выразительнее у первых, что-то у вторых. Последнее время мне Эшенбах и Франтц в этом сочинении больше нравятся.
Но, слава богу, ни те, ни другие не играют самодельной каденции после кульминационного финального уменьшенного септаккорда, поистине страшного. Какая еще каденция! Ведь тут обрыв, близко к срыву в конце Четвертой баллады Шопена.
Tags: blogspot, notes, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_"Волшебная флейта", Моцарт_"Дон Жуан", Моцарт_опера, Моцарт_фортепианная музыка, Шопен, дирижеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments