Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Кафедральный собор Малаги

Я долго сомневался, стоит ли вообще писать специально об этом соборе и что-то показывать. Малага - как бы уже перевернутая страница в наших путешествиях, хотя и замечательная. Три недели, что мы там провели, были сущим блаженством.
Но вот решил всё же кое-что написать.
Покажу некоторые кадры интерьера, так как внешний вид собора я показывал во многих публикациях тут (метка "Малага") и в альбоме на Фейсбуке.
Сначала немного истории (цитирую книгу "Малага. Коста дель Соль" в изд. Otermin Ediciones, 2013; русское издание с предисловием Мануэля Алькантары и текстом с фотографиями Хосе Луиса Отермина).
"Реконкиста земель, ныне входящих в состав провинции Малага, происходила в XV веке, в 1485-1487 годах. Именно тогда начался медленный процесс изменения облика городов, связанный с переменой вероисповедания и образа жизни их обитателей. После захвата городов короли, в первую очередь, заботились о восстановлении крепостных стен, которые поддерживались в безупречном состоянии на протяжении всего XVI века для защиты от восставших морисков и от нападений корсаров. Расположение стен сохранилось без изменений со времен арабского владычества. Позднее проводились лишь ремонтные работы для поддержания оборонительной способности отвоеванных у арабов городов. После захвата Малаги Католические короли, как это было заведено, приказали освятить и благословить главную мечеть, превратив ее в церковь, посвященную Богоматери Воплощения. В 1488 году кардинал Мендоса, воспользовавшись полномочиями, предоставленными ему папой Иннокентием VIII в булле 1486 года, приступил к возведению кафедрального собора Малаги. Мечеть располагалась довольно широким прямоугольником. В ее архитектуру были внесены изменения, чтобы адаптировать постройки к христианскому богослужению. Поскольку храм оказался мал для потребностей города, в 1528 году было принято решение о постройке нового собора. В Малагу пригласили толедского зодчего Энрике Эгаса и строителя Педро Лопеса для изучения и утверждения подготовленных чертежей. Авторство этих чертежей остается неизвестным. Предполагается, что их создателями могли быть сам Эгас, Силоэ, Эрнан Луис или Хуан Баутиста де Толедо" (стр. 12-13).
Работы, с некоторыми перерывами, продолжались до 1587 года, а в 1588 году собор был торжественно освящен.
"Новая часть храма была выполнена в ренессансном стиле со множеством элементов в духе маньеризма, которые окажут значительное влияние на дальнейшее строительство храма в стиле барокко"(там же, стр. 14-15).
Новые работы начались в 1719 году, когда стали возводить и башни, одна из которых была построена в 1779 году, а вторая так и не закончена. То, что мы видим сейчас извне, приняло свой облик в конце XVIII века.
Теперь войдем и посмотрим.
Центральный неф и главный алтарь:

Великолепные хоры (работа 1633-1680 гг. под руководством Педро ди Мена; использованы разные виды благородных пород древесины: красное дерево, кедр, палисандр):

Органы (органы собора принадлежат 70-80 гг. XVIII века):

Кафедра:

Витражи в основном не получились, но всё-таки:

Ну, и несколько обзорных и бессистемных кадров интерьера:

На этом прервемся. В следующем выпуске покажу некоторые капеллы и картины из небольшого музея в здании собора.

Tags: facebook, Гранада, Испания, Малага, в других сетях, история, публикации, путешествия

Posts from This Journal “Малага” Tag

• 75 городов: Испания

Пята Испании, Италии медуза... О. Мандельштам Попробую сделать мини-обзор посещенных нами в разное время испанских городов за вычетом тех, что уже…

• 75 городов (Барселона: август 2017 г., часть 4)

Два последних дня. 31) 21 августа Вечером поехали на площадь Испании в надежде увидеть подсветку фонтанов. Можно увидеть гору…

• Города года

Успели мы в уходящем году кое-куда съездить. Именно, был очень удачный андалусийский трип с 4-мя городами - Малага, Хаэн, Кордова, Севилья - и под…

• 8-9 января 2020 г. Последние часы в Севилье. Возвращение в Малагу

После музея до поезда в Малагу у нас оставалось еще часа два-три. Отобедав в ресторане рядом с музеем, мы пошли на прощальную прогулку. Недалеко:…

• Загадка

Вычленяю загадку из сообщения про выставку "Колдер - Пикассо": И цо то есть? Что думают многочтимые коллеги?

• Малага, 29 декабря 2019 г. - 3 (выставка "Колдер - Пикассо")

Как я уже говорил, в малагском музее Пикассо проходит выставка работ Пикассо и американского скульптора Александра Колдера (1898-1976). Как я…

• Малага, 29 декабря 2019 г. - 2

Погуляем теперь по вечерней Малаге. У нас вечером получились две прогулки: сразу после обеда, когда стали сгущаться сумерки, и потом, после того, как…

• Малага, 29 декабря 2019 г. - 1

Начну сначала, как говорится. Базой нашего трипа была Малага: сюда мы прилетели поздно вечером 28 декабря и отсюда улетели в Москву днем 9 января. Мы…

• Фотоприложение к резюме

По одной-две фотографии на каждый день путешествия. 29 декабря, Малага 30 декабря, Хаэн 31 декабря, Хаэн (Церковь Св. Марии…