Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Соната F-dur, К. 533/494 (С. Рихтер)

Не есть ли Анданте этой сонаты своего рода двойник-антитеза Adagio h-moll (K. 540)?

Во всяком случае ничего более значительного из медленных частей для клавира (в 2 руки) Моцарт не написал.

Обращает на себя внимание структурное сходство обоих сочинений. В частности, "наложение пластов" в кульминации разработки, приводящее к очень резким диссонансам; грозные и страстные возгласы в конце экспозиции (и репризы). В Adagio h-moll они заставляют вспомнить знаменитое беспощадное "No, no, no, no" из секстета "Дон Жуана", после чего просветление или (в репризе) горькое сожаление, ламенто. А в Andante K. 533 после разверзающейся бездны какое-то невероятное, нечеловеческое просветление и отстраняющий жест одновременно.

И как оба сочинения пронизаны баховским духом, особенно соната. Слушая эти громовые раскаты, я вдруг подумал о "Хроматической фантазии".
Tags: Бах, Моцарт, Моцарт_фортепианная музыка
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Шёнберг и Шостакович

    Шёнберг - Струнное трио op. 45 (1946) - артисты квартета "La Salle". Шостакович - Квартет №13 b-moll op. 138 (1970) - квартет Fitzwillam. Интересно…

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments