Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Соната F-dur, К. 533/494 (С. Рихтер)

Не есть ли Анданте этой сонаты своего рода двойник-антитеза Adagio h-moll (K. 540)?

Во всяком случае ничего более значительного из медленных частей для клавира (в 2 руки) Моцарт не написал.

Обращает на себя внимание структурное сходство обоих сочинений. В частности, "наложение пластов" в кульминации разработки, приводящее к очень резким диссонансам; грозные и страстные возгласы в конце экспозиции (и репризы). В Adagio h-moll они заставляют вспомнить знаменитое беспощадное "No, no, no, no" из секстета "Дон Жуана", после чего просветление или (в репризе) горькое сожаление, ламенто. А в Andante K. 533 после разверзающейся бездны какое-то невероятное, нечеловеческое просветление и отстраняющий жест одновременно.

И как оба сочинения пронизаны баховским духом, особенно соната. Слушая эти громовые раскаты, я вдруг подумал о "Хроматической фантазии".
Tags: Бах, Моцарт, Моцарт_фортепианная музыка
Subscribe

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 1)

    Летом 2014 г. Венеция была последним городом в месячном путешествии по Италии. Мы провели там (на Лидо) 10 дней (точнее, вечер и 9 дней). Приехали…

  • Малер, Вагнер и Венеция

    Прослушал на днях "Песню о Земле" (Я. Горенштейн) и вдруг совершенно ясно услышал в первой части, в ее "надрывах", третий акт "Тристана". И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments