Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Music:

Гайдн - Квартет f-moll op. 20, N 5 (Aeolian Q.)

Моцарт в d-moll'ном квартете (К. 421) явно имел в виду этот квартет. Есть даже тематические заимствования.
Но какие резкие очертания приняла у Моцарта высокая и гармоничная гайдновская Меланхолия! Какие тучи собираются в начале разработки первой части! А вскрики во второй!
И как всё страшно усложняется, даже фактурно.
Между прочим, Моцарт хотел сперва написать для квартета фугированный финал*, как в раннем квартете К. 173 в той же тональности (финал квартета Гайдна - двойная фуга с очень распространенной в музыке 18 века интонацией - с интервалом уменьшенной септимы: почти ту же тему можно услышать у Генделя в "Мессии" и "Реквиеме" Моцарта). Но потом, набросав начало, отказался от этой идеи и написал финал в форме вариаций.
_____________________
* Об этом написано в "Истории полифонии" В. Протопопова.
Tags: blogspot, В. Протопопов, Гайдн, Гайдн_квартеты, Гендель, Моцарт, Моцарт_мессы, Моцарт_струнный квартет
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments