Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

В Ассизи (S. Stefano и Оратория Пилигримов)

Спустившись с горки, на которой стоит Большая Крепость (Rocca Maggiore), мы пошли назад по улицам, более высоким, чем те, по каким мы шли в прямом направлении. Эти улицы (сначала via Portica) выводят в итоге на via S. Francesco, и вы оказываетесь у входа в верхнюю базилику.

Оглядываемся на башню Ратуши:
DSCN5036.JPG

И неожиданно, немного внизу, видим старую маленькую церковь:

DSCN5043.JPG


Это S. Stefano, церковь XII века. Мы к ней еще приблизимся и войдем в нее, но при спуске можно увидеть фрески XV века (если не старше) отреставрированные в 1960 году.

DSCN5037.JPG
DSCN5038.JPG

К сожалению, основная фреска, изображающая Распятие, находится за стеклом, и оно сильно отражает.
Я попытался как-то отретушировать фотографию, чтобы хоть что-то можно было рассмотреть.

DSCN5038 (2).jpg

Изображения арки:

DSCN5039.JPG
DSCN5040.JPG
DSCN5041.JPG

Но вот фасад S. Stefano:

DSCN5055.JPG

Как написано в коротенькой аннотации (внутри), церковь S. Stefano является одной из самых старых церквей Ассизи. Более того, она практически не претерпела изменений, и то, что мы видим сейчас, включая интерьер, так же выглядело и в XII веке. По преданию, колокол этой церкви возвестил о смерти Святого Франциска.
Войдем:

DSCN5044.JPG
DSCN5052.JPG

Можно увидеть старые фрески (не указаны ни автор, ни время создания):

DSCN5045.JPG
DSCN5046.JPG

Но продолжим наш путь.

DSCN5058.JPG
DSCN5059.JPG
DSCN5060.JPG
DSCN5061.JPG

А вот это называется Monte Frumentario, что указывает на то, что мы вступили на via S. Francesca.

DSCN5064.JPG

Как написано в одной из книг об Ассизи, "Monte Frumentario было возведено в 1267 году как богадельня для бедняков. Впоследствии в здание вселился банк Instituto di Credito Agrario, а сейчас оно используется для культурных мероприятий. Особенно привлекателен портик здания, представляющий собой крытую аркаду, в архитектуре которой перемешались романский, готический и византийский стили"
("Искусство и история Ассизи". Текст преподобного отца Николо Джандоменико. Изд. BONECHI, русское издание, стр. 76).
В галерее:

DSCN5065.JPG
DSCN5066.JPG

Идем дальше.

DSCN5068.JPG
DSCN5069.JPG

На последнем кадре можно рассмотреть низенькое строение. Это Оратория Пилигримов (Oratorio dei Pellegrini, 1457), которая оказалась для нас одним из новых чудес, виденных в Италии.

Приблизимся:

DSCN5070.JPG
DSCN5071.JPG

Самое поразительное - фрески интерьера. Они созданы тремя мастерами: Маттео да Гуальдо (1430?-1510), Пьерантонио да Фолиньо (1435?-1506) и Андреа ди Ассизи (1450-1521).

Первому принадлежит роспись внешней стены, где изображен сидящий на троне Христос в окружении 12 ангелов и два святых-покровителя по обе стороны. Но фреска очень плохо сохранилась и разглядеть что-либо крайне трудно.
Но попробую показать (эти фотографии фасада и фрески сделаны уже 11 марта, когда наконец над Ассизи показалось солнце):

DSCN5530.JPG
DSCN5531.JPG
DSCN5531 (2).jpg

Первый же мастер расписал фреску за алтарем. Здесь я должен сказать, что фотографировать в Оратории нельзя. Сидят по обе стороны от дверей две строгие и отрешенные монахини и зорко блюдут чистоту святилища, которая, в частности, исключает возможность праздным туристам делать фотографии.
Мне мало информации и изображений удалось найти и в интернете.
Дам здесь ссылку на итальянскую Википедию, где можно как раз увидеть алтарную фреску. Ну и дам ссылку на страницу поиска в гугле. Там кое-что интересное можно в Трипадвайзере углядеть.

Алтарная фреска изображает Деву Марию на троне с младенцем Христом на коленях. По сторонам Св. Иаков и Св. Антоний, а по краям - два ангела со свечами. У подножия трона еще два ангела с музыкальными инструментами, а выше по обе стороны от трона - четыре ангела, поющие и играющие на музыкальных инструментах. Над Мадонной выше фреска Благовещения, где Ангел и Дева разделены окном.

Второму мастеру принадлежит роспись правой стены (ее тоже можно увидеть на картинках Википедии), фреска над входной дверью, фреска левой стены и роспись потолка. Никаких фотографий в сети последних трех изображений я не нашел.
Фреска правой стены изображает два чуда: чудо спасения молодого невинного человека, приговоренного к повешению и вытащенного из петли благодаря вмешательству Св. Иакова, и чудо изжаренной курицы, которая воскресла и пришла свидетельствовать против судьи, несправедливо приговорившего невинного человека к смерти.
Совершенно замечательна фреска левой стены, которую я украдкой и только частично изловчился снять из-за дверей.

DSCN5075.JPG

Глядя на нее, я вспомнил даже фрески Беноццо Гоцоли во флорентийском Palazzo Riccardo Medici.
Изображены сюжеты, связанные со Св. Антонием: его проповедь верблюдам, присланным ему Провидением с пищей для бедных, а также раздача денег и еды неимущим.
Третий мастер, ученик Перуджино, написал несколько фигур на фреске правой стены, а также изображения святых и мучеников по сторонам от входной двери.
Но, повторяю, в сети я нашел только алтарную фреску, фреску правой стены и одно изображение на потолке в Трипэдвайзере.

Выходим (с глубоким сожалением) из этого маленького чуда и напротив видим дворец - Palazzo Valemani:

DSCN5076.JPG
DSCN5077.JPG
DSCN5078.JPG

В этом дворце находится один из отделов ассизской Пинакотеки, где мы побывали 11 марта.
Идем дальше по via S. Francesca, иногда смотря по сторонам:

DSCN5080.JPG
DSCN5081.JPG

И вот показалась базилика S. Francesco - объект №1 в городе:

DSCN5083.JPG
DSCN5084.JPG
DSCN5085.JPG

Может быть, Ассизи будет посвящен еще один рассказ - о дне 11 марта, когда стало солнечно и тепло.
Tags: facebook, Ассизи, Италия, Флоренция, публикации, путешествия
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 3)

    20 июня (в понедельник) была поездка в Сеговию: И, стало быть, как мадридский, этот день не в счет. Третий день в Мадриде был 3) 21…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 2)

    Второй день в Мадриде. 2) 19 июня Главное событие дня - посещение музея Прадо: Пробыли мы там часов шесть, пообедали там же. В этом отношении…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 1)

    Отправимся в Мадрид. О первом нашем мимолетном заезде, точнее, заскоке, в Мадрид по пути из Севильи в Москву 5 февраля 2011 г. я писал здесь:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments