Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Римские каникулы (продолжение: два дня во Флоренции)

27 января, вторник. В 7.30 утра выезжаем во Флоренцию. Сама по себе дорога очень живописна, идет вдоль гор (Аппенин), сравнительно невысоких - как наши крымские горы, хотя кое-где можно видеть снег.
Ненадолго останавливаемся в местечке Фабро, недалеко от от границы Умбрии и Тосканы, где дегустируем продукты местного производства, включая необыкновенно вкусные ликеры.
Во Флоренции сразу отправляемся на экскурсию по городу, которая начинается на площади Santo Croce у церкви того же названия. Флорентийские церкви, когда их видишь впервые, поражают своей грандиозностью, их невозможно охватить взором сразу. Вспоминаешь знаменитый кантовский пример с созерцанием (схватыванием) дома. Проходим мимо дома Данте, заходим в церковь недалеко от того места, где он жил. Потом идем по узким улицам, и - вот, наконец, кульминация (для меня это кульминация всего моего первого итальянского путешествия): перед нами открывается грандиознейшая Санта Мария дель Фьоре с куполом Брунеллески. Я читал кое-что об этой церкви церквей, смотрел фильмы и репродукции, представляя себе, что вживе это должно быть нечто невероятное, но первое живое впечатление просто ошеломляет. Интерьер собора тоже производит сильнейшее впечатление.
От кафедрального собора (Duomo) идем к площади Синьории, на которой находится Старый Дворец (Palazzo Vecchio) - знаменитое сооружение с высокой и узкой башней. После этого идем в Уффици. Не буду описывать впечатлений от картин. Пожалуй, больше всего меня сейчас поражает Рафаэль. Такое сочетание изыканной, нежной и легкой мифологичности с резкой психологической проницательностью. На эту комбинацию я давно обратил внимание, глядя на эрмитажное Святое Семейство. И именно эта воздушная грандиозность в сочетании с беспощадным психологизмом дают право сопоставить Рафаэля с Моцартом.
После Уффици нас расселяют по гостиницам. По сравнению с первой римской гостиницей тут (в отеле Бончиани) нам достаются просто роскошные апартаменты с высоким потолоком, двумя окнами.
Немного отдыхаем и идем сами гулять по городу. Наша цель - попасть в галерею Академии, где находится подлинный Давид Микельанджело. Долго ищем улицу, где находится галерея, и одна пожилая дама, наконец, которую мы, коверкая название, спрашиваем про улицу Рикацолли, поправив нас и поняв, что мы хотим попасть на улицу Риказоли (via Ricasoli), сама провожает нас, мы благодарим ее и идем по заветной улице, под самое закрытие попадаем на Давида. От него трудно оторваться. Уходим, наконец, из галереи, гуляем еще довольно долго по вечерней Флоренции, разведав путь к Капелле Медичи и погуляв по Старому Мосту (Ponte Vecchio), потом идем "домой" и ложимся спать.
28 января, среда. Утро этого дня (до трех часов пополудни) у нас свободно. Мы идем в капеллу Медичи, которая примыкает к церкви S. Lorenzo. Купол этой церкви немного меньше купола кафедрального собора. Капелла Медичи знаменита тем, что именно там находятся великие скульптуры Микельанджело: Ночь, День, Рассвет, Закат над гробницами фамилии Медичи.
После Капеллы идем в музей Opera di Duomo (за самим собором), где выставлена поздняя Пьета Микельанджело, а также некоторые работы Донателло, одна из которых ("Кающаяся Магдалена") даст десять очков вперед всем авангардистам вместе взятым.
Затем решаемся залезть на колокольню Джотто. Подъем не из легких, но мы вознаграждены видами Флоренции с высоты птичьего полета. По одному из направлений (на Santa Maria Novella) далеко-далеко видна снежная вершина - ну прямо как на картинах старых итальянских мастеров. С колокольни же можно в упор глядеть на купол Брунеллески и примыкающие меньшие купола, в очередной раз дивясь громадности сооружения.
Спускаемся, идем в отель, немного отдыхаем, а в три надо быть уже на площади Синьории, где раньше был выставлен Давид, а теперь находится его копия, которая в данный момент закрыта на реставрацию.
С этой площади в назначенное время мы отправляемся на экскурсию в галерею Питти, переходя через Арно по Ponte Vecchio. Самая знаменитая картина там - Донна Велата Рафаэля, которая не так давно приезжала к нам в Москву.
Напротив дворца Питти есть дом, в котором жил Достоевский. Он сочинял там "Идиота". Установлена мемориальная доска. К сожалению, вилла, где жил "наш прославленный Петр Ильич Чайковский", писавший там "Пиковую даму", находится весьма далеко (по флорентийским масштабам), и мы туда не попадаем.
Поздно вечером у нас ужин во Дворце Боргезе, ужин в стиле Эпохи Возрождения, с музыкантами, шутом, завлекающим нас в разные забавы, ужин в роскошном интерьере и флорентийским кабанчиком, "Кьянти" и очень вкусным белым вином, названия которого я не запомнил.
После ужина нам доставляет большое удовольствие прогулка по ночной Флоренции. Мы долго смотрим на церковь Santa Maria Novella возле нашей гостиницы.
(To be continued)
Tags: Италия, Рафаэль, Флоренция, путешествия

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

10) 4 февраля (окончание) После музея Lazaro Galdiano мы решили пойти на выставку Кандинского в мадридской мэрии. (фотографии от 31 января)…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

10) 4 февраля (продолжение) Продолжим экскурсию по музею Lazaro Galdiano. Посмотрим теперь великих испанцев. Эль Греко 1. Христос и Мария Магдалина…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)

Описание десятого мадридского дня тоже будет многочастным. 10) 4 февраля 2016 г. И первым делом мы отправимся в музей Lazaro Galdiano, в котором…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)