Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Рим (в порядке воспоминаний)

Ну, не дает мне последние несколько дней покоя вот эта фотография:

SAM_7094.JPG

Это снято 24 июля 2014 года из окна Палаццо Браски (Braschi) в южной оконечности площади Навона. Я как-то тут давал ссылку на пост в блогспоте с этой фотографией, а сегодня решил и тут ее разместить и еще кое-что показать попутно.
Внешний вид палаццо:

SAM_7267.JPG

Еще, в некотором отдалении:

SAM_7263.JPG

В этом дворце размещается одно из отделений Римского музея (Museo di Roma). Мы зашли туда по ошибке, разыскивая палаццо Альтемпс ради того, чтобы увидеть знаменитый древнегреческий барельеф "Рождение Афродиты" ( V век до н.э.), о чем я тут уже писал.

Интерьер Браски не слишком интересен, но всё же кое-что может привлечь внимание. Например, вот эта вырезанная фреска середины XVI века "Триумф Геракла":

SAM_7092.JPG

Она приписывается мастеру Франческо Когетти (Coghetti) и датируется приблизительно 1548 годом. В прошлом она была частью росписей палаццо Торлониа на площади Венеции в Риме.

Потом я просто снимал приглянувшиеся мне фрагменты интерьера.

SAM_7097.JPG
SAM_7098.JPG
SAM_7099.JPG
SAM_7100.JPG
SAM_7101.JPG
SAM_7102.JPG
SAM_7103.JPG

Дворик:

SAM_7104.JPG

Заключу эту часть снова фотографией площади Навона из окна Браски немного в другом ракурсе:

SAM_7095.JPG

А это уже древнегреческая скульптура "Отдыхающий Арес" из экспозиции палаццо Альтемпс (находящемся на северной оконечности площади Навона):

SAM_7105.JPG

Но это блистательное собрание антиков требует специального сообщения. Пока отложим.

***
Второй сюжет - Пантеон.

SAM_7081.JPG
SAM_7080.JPG

Место совершенно мистическое и магическое. Когда вы вступаете под его своды, вас охватывает чувство, которое я не берусь описать. Словно оказываешься в средоточии абсолютного и недосягаемого совершенства.

SAM_7078.JPG
SAM_7077.JPG

Гробница Рафаэля (достигшего в своем искусстве нечеловеческого, божественного, совершенства):

SAM_7074.JPG
SAM_7075.JPG

Выйдем. Вот типичный городской пейзаж в старом Риме:

SAM_7082.JPG
SAM_7083.JPG

Дома, не всегда вылизанные до последнего камушка (как, например, в Австрии или в Чехии), иногда просто убогие, и вдруг вот такая чаша фонтана:

SAM_7084.JPG

SAM_7085.JPG

Вот это, если не ошибаюсь, край палаццо Мадама (упомнить названия всех дворцов, церквей, колонн и обелисков Вечного Города я не в силах):

SAM_7086.JPG

Кстати, о колоннах. Вот колонна Марка Аврелия в окрестности того места, где мы сейчас гуляем:

SAM_7064.JPG

Точнее говоря, эта колонна находится на Corso, главной римской улице, фотографий которой у меня практически нет. Двигаясь по Корсо, вы, как правило, не можете остановиться, ибо вас могут сбить пешеходы, или вы вылетите с узкого тротуара на мостовую с очень оживленным движением. К тому же нужно всё время держать ухо востро, чтобы у вас на этой главной римской улице просто не срезали сумку или фотоаппарат. В общем, место лихое.

***
Третья серия нашей прогулки.
Рядом с площадью Навона на Corso del Rinascimento, что идет параллельно большей стороне прямоугольника, образующего площадь, в доме №40, расположена церковь Sant'Ivo alla Sapienza, признанная шедевром римского барокко XVII столетия. Архитектор - Франческо Борромини (1599-1667). Сейчас в этом здании, вместе с церковью расположен Государственный архив. Сама же церковь открыта только по выходным и то всего несколько часов. Поэтому могу показать лишь внешний вид (через ворота, даже во двор нельзя было зайти; был будний день, четверг).

SAM_7089.JPG
SAM_7090.JPG

Да, это Архитектура...
С Corso del Rinascimento, от места, где стоит церковь, в перспективе видна церковь S. Andrea на Corso Vittorio Emmanuele, которую также строил Борромини:

SAM_7091.JPG

***

Вернемся на площадь Навона. Просто посмотрим.

Главная церковь на этой площади - S. Angese in Agone (справа), построенная тем же Франческо Борромини:

SAM_7243.JPG
SAM_7262.JPG

Фонтан Четырех Рек:

SAM_7261.JPG
SAM_7260.JPG

Ну, фотографа тоже надо показать, хотя я не люблю красоваться на фотках:

SAM_7245.JPG

Небольшое послесловие.
Спустимся с небес на землю, к бытовым подробностям.
Вот кафе, в котором мы имели обед по выходе из палаццо Альтемпс:

SAM_7242.JPG

Нам подали блюдо, называемое рыбным супом. Но это огромная порция совмещает в себе и первое и второе, с целой свежеразделанной рыбиной. Мы заказали одно на двоих, хотя официант сказал, что это порция для одного человека (per una persona). Этот любезный молодой человек приглашал
нас на следующий день, обещая приготовить подобное блюдо из свежезамороженной камбалы. Мы, к сожалению, не могли воспользоваться его приглашением, так как на следующий день, 25 июля, уезжали в Специю. Очень жаль было расставаться с Римом, хотя нас ждало еще более 3 недель итальянского путешествия. Нас ждали Cinque Terre, Болонья, Феррара, Верона и, наконец, несравненная Венеция. Но всё равно, покидая Рим, мы испытывали чувство грусти - бездонный, удивительный город!
С северной оконечности площади Навона можно высмотреть вот такую колоколенку:

SAM_7248.JPG

Поближе:

SAM_7246.JPG

Это церковь S. Maria dell'Anima, о которой я тут уже писал. Правда, в том тексте я допустил ошибку и показал фасад другой церкви, что напротив.
Тут весьма интересный интерьер, но я не готов сейчас что-то про него рассказывать, поэтому отложим до лучших времен.


PS. Даю ссылку на сообщение в ФБ, так как там есть весьма интересные комментарии одного из моих друзей, существенно дополняющие мой текст. В частности, многочисленные фотографии фонтанов площади Навона.
Tags: blogspot, facebook, g+, Италия, Италия_города, Рафаэль, Рим, Рим_музеи и дворцы, Рим_прогулки, Рим_церкви, в других сетях, живопись, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments