Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Вечер в Сарагосе (6 января 2015)

Amarcord...
Когда мы в тот вечер вышли из дворца Альхаферия, было уже темно.

Мы сели на автобус и поехали до Площади Испании.

По Calle Alfonso I мы стали продвигаться по направлению к Базилике (Nuestra Señora del Pilar), в которой мы уже побывали днем и о которой я, может быть, еще что-то расскажу.

По дороге обратили внимание на вот такую скульптуру работы Пабло Гаргальо, изображающую пастуха, укрывающего овечку от орла (1928 год):

И вот открывается Базилика. Взять ее в кадр целиком почти невозможно. Поэтому фотографировал по частям.

Замечу тут в скобках, что я ошибался раньше, когда считал это здание ренессансным. Это на самом деле долгострой, строили с 1672 по 1872 годы (на месте старой церкви), и стиль ее характеризуется как неоклассицизм. Базилика, кроме всего прочего, знаменита тем, что в ней есть купол, расписанный Гойей.

Особенно эффектно она смотрится с моста через Эбро:

Но вот это уже видна колокольня Кафедрального собора (La Seo):

Такие вот (на другой стороне реки) занятные фонтанчики, которые то бьют, то отключаются:

Еще парочка видов через Эбро:

(снова La Seo).

Хотели было спуститься к самой реке, но услышали там весьма бурное выяснение отношений между мужчиной и женщиной. Доходило едва ли не до драки, потом они стали удаляться, некоторое время слышались визги и крики сеньоры и злобное бормотание ее спутника(?). Мы не стали спускаться, а вернулись на "наш" берег к Собору.

Мы решили его обойти и увидели его стену в мавританском вкусе:

Это примета архитектурного стиля "мудехар", соединившего элементы мавританской и европейской (готика, барокко) архитектур. В этом стиле, как мне рассказал мой младший сын, более основательно осмотревший достопримечательности Сарагосы, построено много сарагосских зданий, церквей в том числе.

Пройдя узкими улочками и маленькими площадями вокруг Собора, вернулись к Базилике.

(Над дверью можно разглядеть фигуру святого или церковного иерарха. Уж не знаю, кого именно. Простите мне мое невежество.)

Народ катался на специальных кругах с искусственной горки.

По другую (относительно Собора) сторону от Базилики находится барочная церковь S. Juan de los Panetes (1725).

(Подозреваю, однако, что колокольня более старая.)

Рядом с S. Juan можно видеть развалины, видимо, античные, но, возможно, перестроенные арабами (характерные башни):

И тут же - статуя императора Августа:

И вот такая Лягушка:

Как связаны между собой римский император и амфибия, я не знаю, ей богу.

Но надо было возвращаться на вокзал, чтобы ехать назад в Барселону (т.с., "домой"). Мы стали спрашивать у людей, как это лучше сделать. Все, к кому мы обращались, были всеми силами готовы нам помочь (несмотря на языковый барьер). Один юноша дал нам самый оптимальный (как потом выяснилось) маршрут. Мы довольно быстро дошли до остановки названного им автобуса, но я не был уверен, что мы ждали автобуса в нужном нам направлении. Тогда я нажал кнопочку, чтобы высветились на табло ожидаемые номера, и сразу понял, что направление противоположное. Пришлось перейти на другую сторону улицы. Подошел автобус и довольно быстро привез нас к громадному зданию главного сарагосского вокзала (Zaragoza Delicias).

Мы устроились в малолюдном и теплом зале ожидания (а на улице, между прочим, было довольно холодно; вообще в Сарагосе заметно холоднее зимой, чем в Барселоне). Скоро пришел наш экспресс "Мадрид - Барселона", и мы, прибыв в столицу Каталонии, успели, к счастью, на последний поезд метро и в первом часу ночи вошли в гостиницу.