Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

"Под Моцарта"

- Ну как нынче, — спросила Катерина Вадимовна, — подо что будем мыть посуду? Под Баха или под Бетховена?
— Под Моцарта.
— Что именно из Моцарта?
— Что угодно. У него все прелесть.
Пошли на кухню, достав наугад пластинку из пачки «Моцарт». Пластинка пошипела, прокашлялась, и зазвучал чистейший, прозрачнейший менуэт, танец водяных капель. Муж и жена, оба в цветных фартуках с оборками, мыли посуду в ритме менуэта, время от времени церемонно раскланиваясь. Выставляла ножку Катерина Вадимовна, низко склонялся и обмахивал пол перьями воображаемой шляпы Борис Михайлович. Оба беловолосые, словно в пудреных париках, — маркиз и маркиза.
— А ведь смешные мы с тобой, — сказала она.
— Смешные. Счастливые.

(И. Грекова. Пороги, 1981)

Вот такое представление о Моцарте ("прозрачнейший менуэт, танец водяных капель"), боюсь, до сих пор доминирует у "широкого слушателя".
Надо было бы этим прекрасным людям раскланиваться под Менэут из Симфонии g-moll (K. 550). Или из Квартета d-moll (K. 421).
А то, что Моцарт иногда делал Менуэт драматическим центром цикла (как, скажем, в квартете К. 589), им, скорее всего, было неведомо.
Вот бы поставить им еще К. 608 или К. 546... Широко раскрыли бы глаза и воскликнули: "Это не Моцарт!".
Да, где танец водяных капель?
Tags: И. Грекова, Моцарт, Моцарт_симфонии, Моцарт_сочинения для органа, Моцарт_струнный квартет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments