Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Сальери - "Аксур, царь Ормуза"

Опера была впервые исполнена в Париже 8 июня 1787 г.
Весьма интересен третий акт, особенно, выход Артенея. Может быть даже, что Моцарт взял отсюда что-то для своего Зарастро.
Но все это, с другой стороны, стандартные голоса жрецов, оракулов и т.п., принятые в опере того времени.
4 акт (самый развернутый) - от шелестящего вступления (прямо "Сон в летнюю ночь" Мендельсона) через арлекинаду к сложному ансамблю.
Чрезвычайно выразительна ария Аксура в начале 5-го акта, которая неожиданно обнаруживает в этом тиране глубоко чувствующее и глубоко страдающее существо (как и ария Графа в 3-ем акте "Фигаро" Моцарта).
Финал исполнен величия, и можно даже вспомнить моцартово "Милосердие Тита".

Но в целом это уступает не только Моцарту, но и Глюку. "Орфей", "Альцеста", обе "Ифигении" - несравненно и всегда ново.
Tags: 18 век, Моцарт, Моцарт_"Волшебная флейта", Моцарт_"Милосердие Тита", Моцарт_"Свадьба Фигаро", Моцарт_опера, Сальери
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments