Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Рождение Афродиты

Этот рельеф

SAM_7110.JPG

я знаю с детства по фотографии в книге Н. Куна "Легенды и мифы Древней Греции".
Он интерпретируется как рождение Афродиты из морской пены. Но тут показан уже момент, когда рожденную из морской пены богиню и принесенную "ласкающим ветерком" на остров Кипр, встречают юные Оры. У Куна читаем:

"Там [т.е. на острове Кипр] окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов".

Но этот рельеф есть только часть сооружения, называемого "троном Людовизи" и находящегося сейчас в Палаццо Альтемпс в Риме (в этом дворце размещен Национальный Римский музей, располагающий богатейшей коллекцией античной скульптуры).

Здесь три рельефа:

SAM_7111.JPG
SAM_7112.JPG
SAM_7115.JPG

С левой стороны изображена юная дева, играющая на двойной флейте; с правой - женская фигура, одетая в мантию и размещающая фимиам в кадильнице. Они интерпретируются как жрицы Афродиты, символизирующие высокую и плотскую любви.
Первоначально этот артефакт рассматривался, как трон божества, или как ограждение огромной статуи, но потом стали считать это верхней частью алтаря.
Но "Рождение Афродиты" не единственная интерпретация. Так же это изображение рассматривается как появление Персефоны, выходящей из Царства Мертвых.
Датировка - ок. 450 г. до н.э.
Коллекция располагает еще многими удивительными шедеврами, среди которых статуя сидящего Ареса (т.н. "Арес Людовизи")

SAM_7106.JPG
SAM_7105.JPG

или голова Геры ("Юнона Людовизи"):

SAM_7113.JPG

О самом Палаццо Альтемпс,

SAM_7240.JPG

находящемся совсем рядом с площадью Навона, в книге Б. Хинцен-Болен и Ю. Зоргеса "Рим", на которую я тут уже не раз ссылался, написано:

"Дворец, занимающий обширный квартал и своим прекрасным ренессансным фасадом выходящий на Виа ди Сант Аполлинаре Риарио, начал строиться в 1477 г. для Джироламо Риарио, племянника папы Сикста IV. После 1568 г. он перешел во владение кардинала Марко Ситтико Альтемпса (имя Альтемпс - итальянская передача немецкого родового имени Hohenems). По его заказу Мартино Лонги Старший построил смотровую башню и внутренний двор, окруженный двухъярусной ионической аркадой. В XVI веке Палаццо принадлежало к роскошнейшим аристократическим резиденциям, ибо Альтемпсы были коллекционерами, любящими всяческие эффекты. И "кортиле", и все помещения они украсили картинами и статуями, а также составили обширнейшую библиотеку, которая теперь находится в Ватикане. Позднее часть их антиков перешла в собрание Людовизи, основанное Людовико Людовизи, племянником Григория XV (понтификат 1621-1623). В 1901 г. его наследники продали итальянскому государству это собрание, ставшее одной из главных составных частей Национального Римского музея" (стр. 170).

Рим - совершенно грандиозный город. Он раскрывается каждый раз, как огромный чудный цветок, показывая многочисленные лепестки. Я очень рад, что в последний момент выбрал его в качестве стартового пункта нашего путешествия (сперва предполагалась Генуя).

Tags: Генуя, Италия, Рим, Рим_музеи и дворцы, путешествия
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 4)

    Пока есть время и фотоматериал подготовлен, хочу закончить мадридскую ретроспективу 2011 года. 22 июня была поездка в Толедо. А…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 3)

    20 июня (в понедельник) была поездка в Сеговию: И, стало быть, как мадридский, этот день не в счет. Третий день в Мадриде был 3) 21…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 2)

    Второй день в Мадриде. 2) 19 июня Главное событие дня - посещение музея Прадо: Пробыли мы там часов шесть, пообедали там же. В этом отношении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments