Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Болонья

Первое августа, как и в позапрошлом году, встречаю в Италии, на сей раз в Болонье, городе аркад, галерей, дворцов и церквей, странных древних высоченных башен.











В Пинакотеке, одном из самых великолепных собраний живописи, в котором мне удалось побывать, я обратил особое внимание на полотно Перуджино "Мадонна с младенцем во славе со святыми Иоанном-евангелистом, Аполлонией, Екатериной Александрийской и Михаилом Архангелом".



Я понял вдруг совершенно отчетливо, чем питался Бёрн-Джонс. Можно увидеть, что у Перуджино везде одно и то же лицо (как потом и у английского художника), да и сама композиция картины удивительно напоминает одну из картин Бёрн-Джонса. Но при этом у прерафаэлитов нет чего-то неуловимого, но важнейшего, что присутствует у живописцев высокого Возрождения.
Tags: Болонья, Бёрн-Джонс, Италия, Перуджино, Рим, живопись, путешествия
Subscribe

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…