Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Слово о музыке

Словесная интерпретация музыки, как и всякая интерпретация, есть не наука, а искусство, искусство слова. Выношу за скобки технический анализ и музыкально-историческое исследование. Это наука, которая должна следовать определениям и теоремам (в теории) или фактам (в истории). Конечно, и научный текст может иметь некую художественную составляющую (даже в математике).
Словесное искусство о музыке восхищает меня в таких образцах как пастернаковские "этюды" о Шопене (особенно, его "разбор" E-dur'ного этюда из op. 10); абсолютно субъективные, якобы произвольные, лишенные намека на анализ, наброски-ассоциации Рихтера; сопоставления Чичерина. Такие интерпретации всегда спорны, но интересны в меру личности их автора (как и живое исполнение).
Tags: Пастернак, Рихтер, Чичерин, Шопен, музыка, пианисты
Subscribe

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 3)

    Продолжаем счет дней жизни в Венеции. 16) 15 августа 2014 г. Великий праздник Италии - Ferragosto (Успение Девы Марии).Третий раз мы в этот день…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 3)

    Продолжаем счет дней жизни в Венеции. 16) 15 августа 2014 г. Великий праздник Италии - Ferragosto (Успение Девы Марии).Третий раз мы в этот день…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…