Это, конечно, результат пресыщения, в данном случае относящегося только ко мне. Но я вполне готов понять тех людей, которые исключают из своего музыкального обихода "золотой век", длившийся со второй половины XVIII до конца XIX. Как утверждал Г. Гульд, между "Искусством фуги" и "Тристаном" мы имеем полный провал, слушать нечего. А теперь подавно, после того, когда большинство из нас не выходило за очень узкие рамки "Золотого века", открытие новых звуковых горизонтов в совсем "старой" музыке не может не зачаровывать, и тут уже начинает сказываться коллективное пресыщение, часто оказывающееся лишь следствием того, что мы не можем выстроить собственного отношения к той музыке, которая, как нам кажется, в зубах (точнее, в ушах) навязла, снять налипшие на нее фальшивые интерпретации, как собственно исполнительские, так и словесные.
***
Написавши всё это, иду слушать два вариационных цикла Моцарта (К. 398 и К. 455) в исполнении Э. Гилельса. А потом на очереди 11-й квартет Бетховена. :)
А вот после этого можно будет насладиться "Богородичной мессой" Гийома де Машо.