Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Два квартета

Гайдн - Квартет D-dur, op. 64 №5 (Эолиан квартет) и Моцарт - Квартет A-dur, K. 464 (The Salomon Q.).
Гайдновский квартет (кажется, прозванный "Жаворонком") - один из лучших у него, причем я отчетливо тут слышу (в удивительной певучести) моцартовский след. Тема финала, полифонически весьма насыщенного, очень близка к теме финала последнего квартета Моцарта (К. 590; но это, вероятнее всего, просто случайное совпадение), но, конечно, "там всё другое".
Но насколько же Моцарт эмоционально неопределеннее! Более того, слушая, иногда испытываешь какой-то эмоциональный дискомфорт, не понимая, то ли это жалоба, то ли насмешка. Как невероятная неопределенность женских лиц в греческих статуях.
Жаль, что у Саломона первая скрипка проседает на мелкой технике.
Tags: blogspot, Гайдн, Гайдн_квартеты, Моцарт, Моцарт_струнный квартет
Subscribe

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…

  • Хиндемит и Моцарт (или опять про синдром "Дамы с горностаем")

    Почему-то я решил реанимировать свой интерес к Хиндемиту, которым в молодости даже немного увлекался. Переслушал не без интереса симфонию "Художник…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments