Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Еще о струнных квартетах Моцарта

Прослушал вот только что 21-й (D, K. 575) и 23-й (F, K. 590) квартеты в исполнении нашего Квартета им. Шостаковича (когда я покупал эту пластинку, причем, в Минске, в командировке, в 1975 г., то тогда этот ансамбль - в составе: А. Шишлов, А. Балашов, А. Галковский и А. Корчагин,- назывался Квартетом Московской Государственной областной филармонии).
21-й - лучшее, на мой взгляд, исполнение из всех мне известных (впрочем, известно мне не так уж много: Хаген, Альбан Берг, Итальянский, Амадеус). Изумительно сделан штрих стаккато у первой скрипки в конце экспозиции. Когда это играют добродетельным портаменто, то вместо леонардовского смеха получается какое-то невразумительное сползание по наклонной плоскости. Вообще весь квартет сыгран на удивительном нерве и подъеме. Истинно "трепет Моцарта".
23-й, к сожалению, не так удачно. Смазан уже первый резкий акцент и следующее за ним катастрофическое обрушение (2-й и 3-й такты). Это великолепно исполняет Хаген, кстати говоря. В целом, мне тут не очень понравились несколько замедленные темпы, сглаживание динамических контрастов. И как-то тускло прозвучала кульминация в разработке финала, которая есть чистый "авангард" (можно понять, почему некоторые современники Моцарта называли его музыку какофонией).
Tags: blogspot, Минск, Моцарт, Моцарт_струнный квартет, Шостакович, Шостакович_квартеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments