Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Bach - Ricercar a6 (Musikalisches Opfer)

Наверное, томас-манновский заика, энтузиаст и чудак Вендель Кречмар был прав, когда говорил, что шестиголосный ричеркар из "Музыкального приношения" есть, скорее, музыка для глаз, чем для ушей.
И прав, и не прав. Эта музыка все же страстно хочет быть услышанной (чего только стоит низвержение темы в экспозиции, когда она проводится басовым, шестым голосом; или взлеты темы в верхний голос). Но она хочет еще и быть увиденной. Так можно понять, что рисунок проведений темы в заключительной части воспроизводит рисунок самой королевской темы.
Но на чем это играть, чтобы ВСЯ полифония была слышна? На клавесине (собственно, автограф и предполагает этот инструмент, насколько я понимаю) в исп. Г. Леонхардта я почти никакой полифонии не слышу, а слышу звуковую кашу. Лучше уж оркестровый вариант (что я сейчас, следя по нотам, слушал два раза подряд в исп. Штутгарского камерного орк. под упр. К. Мюнхингера).
Tags: Бах, Т. Манн, Шостакович, Шостакович_квартеты
Subscribe

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment