Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Bach - Ricercar a6 (Musikalisches Opfer)

Наверное, томас-манновский заика, энтузиаст и чудак Вендель Кречмар был прав, когда говорил, что шестиголосный ричеркар из "Музыкального приношения" есть, скорее, музыка для глаз, чем для ушей.
И прав, и не прав. Эта музыка все же страстно хочет быть услышанной (чего только стоит низвержение темы в экспозиции, когда она проводится басовым, шестым голосом; или взлеты темы в верхний голос). Но она хочет еще и быть увиденной. Так можно понять, что рисунок проведений темы в заключительной части воспроизводит рисунок самой королевской темы.
Но на чем это играть, чтобы ВСЯ полифония была слышна? На клавесине (собственно, автограф и предполагает этот инструмент, насколько я понимаю) в исп. Г. Леонхардта я почти никакой полифонии не слышу, а слышу звуковую кашу. Лучше уж оркестровый вариант (что я сейчас, следя по нотам, слушал два раза подряд в исп. Штутгарского камерного орк. под упр. К. Мюнхингера).
Tags: Бах, Т. Манн, Шостакович, Шостакович_квартеты
Subscribe

  • Берлиоз и Моцарт

    Прослушанная вчера «Фантастическая симфония» Берлиоза, абсолютно гениальная, абсолютно аклассическая, одно из величайших художественных открытий во…

  • Моцарт – «Каирский гусь» (“L’oca del Cairo”), K. 422

    Это незаконченная опера, точнее, просто несколько номеров предполагаемой оперы на либретто Дж. Вареско (либреттиста «Идоменея»), которые были…

  • Моцарт - "Cosi fan tutte" (Ч. Маккеррас, Эдинбург, 1993)

    Уважаемые коллеги! Буду очень признателен тому, кто выложит запись оперы Моцарта "Cosi fan tutte" под управлением сэра Чарльза Маккерраса. Запись с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment