Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Два "Хаммерклавира"

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.


Вчера и вот только что слушал 29-ю сонату Бетховена: вчера в исп. Р. Серкина, сейчас - Э. Гилельс (берлинская запись 1972 г.).
У Серкина все было бы хорошо, если бы не полностью испорченная третья часть, что, в сущности, губит всю сонату. Я никак не думал, что пианист высокого ранга может так топорно сыграть эту удивительную музыку. Аккорды левой руки (начиная с 26-го такта, первая ремарка tutte le corde) исполнены как плохой гитарный аккомпанемент к слезливому романсу. Зато с каким тактом и глубиной играет тут Гилельс!
Гилельсовское исполнение выше всех похвал. С самого начала монументальный, мягкий, круглый звук, о котором Серкин может только мечтать. Вся соната охватывается единым взором, словно великая скульптура, микеланджеловский "Давид".
Зато Серкин очень хорошо играет малоизвестную Фантазию op. 77, которая, если вдуматься и вслушаться, есть необычное, великолепное сочинение.
Tags: Бетховен, Бетховен_фортепиано, Гилельс, Микеланджело, Пушкин, Шуберт, пианисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal