Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Моцарт - Клавирный концерт №17 G-dur, K. 453

За последние дни я прослушал этот концерт в разных исполнениях: Р. Серкин и К. Аббадо, Д. Баренбойм, Д. Башкиров и Р. Баршай, А. Брендль и Н. Мэрринер; и вот сейчас - М. Перайя (Англ. камерный орк.).
Для меня ключом в оценке исполнения тут является вторая часть, а именно, как исполнены "взрывы" в 35 (g-moll) и 90 (Es-dur) тактах. Во всех упомянутых интерпретациях, кроме Брендля и Мэрринера, существенно сглажен контраст: пианист берет аккорд как арпеджированный (что никак не следует из текста, насколько я понимаю), а оркестр отступает на задний план. По мне это должен быть аккорд-удар (что я и слышу у Брендля с Мэрринером), трагическое вторжение, "незапный мрак". Но у Перайи все же, несмотря на арпеджированность, контраст выявлен сильнее, чем в других исполнениях в том же роде. В целом, я склонен считать этот вариант лучшим из всех недавно прослушанных.
Но каково же само сочинение! Все краски жизни и мира - как на фреске Беноццо Гоццоли во флорентийском Palazzo Riccardo Medici. И какое скорбное (патетическое!) размышление о человеческих судьбах в g-moll'ном эпизоде разработки 2-й части (т. 69 и дальше). А самый конец - финал оперы-буффа. И при всем этом удивительный монотематизм.
Tags: blogspot, Италия, Моцарт, Моцарт_фортепианный концерт, Флоренция, путешествия
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments