Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Пантеон

И опять, вступив вчера под своды Пантеона, я испытал сильнейшее потрясение. Ничего подобного я не чувствовал никогда, ни в какой церкви, даже в Соборе Св. Петра. Тут какая-то страшная и загадочная магия. Моя жена предположила, что это может быть связано с тем, что грандиозное сооружение тем не менее одномоментно охватывается взором, и совершенство беспощадно обрушивается на тебя. Видимо да, дело в геометрии. Но не на ее развалинах, как написал однажды Бродский, а в ее средоточии.
Фотографии почти ничего не показывают, но тем не менее:

SAM_9822.JPG
SAM_9827.JPG
SAM_9828.JPG
SAM_9829.JPG

PS. И еще одно сильное впечатление вчерашнего дня: церковь S. Maria sopra Minerva, готические своды которой с их синим фоном и золотыми звездами напомнили мне падуанскую базилику Св. Антония.
Тут стоит известная статуя обнаженного Христа работы Микеланджело (которой сам мастер был очень недоволен), а так же можно видеть видеть Капеллу Карафа с великолепными фресками Филиппино Липпи.
Tags: Бродский, Италия, Микеланджело, Падуя, Рим, Рим_церкви, путешествия
Subscribe

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments