Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Бах и Джезуальдо

Сегодня я впервые осознал неумолимость трагизма Двойного скрипичного концерта Баха. Если первая часть заканчивается мажорным трезвучием, вселяя в нас надежду, тем более, что за ней идет исполненная почти моцартовского очарования вторая, то финал стремится к катастрофе, и минорное трезвучие, замыкающее это мощное и, вместе с тем, безысходное торможение, не оставляет никаких надежд.

А потом была Пятая книга мадригалов Джезуальдо. Я думал, что послушаю несколько пьес для ознакомления, но после поразительного пятого мадригала "O, dolorosa gioia" уже не мог оторваться. Это достойно "Искусства фуги".
Отметил для себя еще:
8 Se vi duol il mio duolo [3'17]
10 Languisce al fin chi de la vita parte [3'39]
11 Mercé grido piangendo [4'05]
14 Asciugate i begli occhi [3'40]
19 O tenebroso giorno [2'12]
Две последние пьесы поражают своим сумрачным колоритом: сумрак готики.
Tags: Бах, Джезуальдо, старинная музыка
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments