Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Шуберт - Соната №18 G-dur, op. 78, D. 894 (М. Дальберто)

Написал мой друг mendelbookinist про эту сонату, и мне захотелось ее переслушать. Поставил запись Дальберто. Прекрасно играет, даже лучше Рихтера (технически чище, по крайней мере, да и во многих местах выразительнее - трагическая кульминация 1-й части).
И мне пришло в голову, что Шуберт создал удивительный жанр трагической пасторали. Я никогда так не формулировал, но интуитивно ощущал, например, когда слушал с М. Юдиной последнюю, B-dur'ную, сонату.
Потом что-то в этом духе можно услышать у Брукнера (2-я часть Шестой симфонии) и у Малера. Первая часть Девятой симфонии Малера прямо вдруг сейчас предстала как наследница 1-й части последней шубертовской сонаты (и, может быть, в большей степени, первой части 18-й сонаты).
А в живописи - Ван-Гог. "Жнецы" в парижском музее Д'Орсэ или "Пейзаж в Овере после дождя" у нас в ГМИИ. Давно еще, смотря на последнюю картину, я тотчас вспоминал малеровскую Девятую, прежде всего, первую часть, эту гигантскую (и чисто оркестровую) Lied (см. об этой части как Lied в книге И. Барсовой).
***
Нет, сегодня мы статью не пишем. Дудки! Чай, праздник все-же (не мой, правда, это праздник). Но покоя мне эта чертова статья не дает. Вчера поздно вечером еду в метро с работы и думаю о самосцепляющихся петлях в мультиграфе магазинного автомата. "Mon livre me fait beaucoup de douleurs! Beaucop de douleurs", - как писал Флобер. (Ёрничаю, конечно.)
Tags: blogspot, Брукнер, Ван Гог, М. Юдина, Малер, Париж, Рихтер, Флобер, Франция, Шуберт, живопись, математика, пианисты, путешествия, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments