Алексей (abel) wrote,

• Mood:
  • Music:

Венские каникулы

17.08 - Прилет. Размещение в отеле. Первая прогулка - вниз по Мария-Хильфер-штрассе к центру. Первая достопримечательность - Церковь Мария-Хильфе с памятником Гайдну возле.
Открывается постепенно центр Вены, начиная с Мария Терезия плятц и симметритично относительно памятника императрицы расположенными идентичными зданиями Художественно-Исторического и Естественно-Исторического музеев.
Далее - по Рингу налево мимо Парлемента (дворец Афины) Ратхауза (Ратуши), Бург-театра. Затем углубляемся в старый город и, имея в качестве ориентира колокольню Церкви Миноритов, походим к ней.
Но, конечно, перед этим поверхностная прогулка по Хофбургу. Конные памятники Евгению Савойскому и эрцгерцогу Карлу.
От Церкви Миноритов* по Херренгассе идем к Церкви Св. Михаила с пышным барочным алтарем и посмертной маской Моцарта у входа.
Затем, минуя Spanische Reit-Schule, Josephsplatz, Библиотеку, подходим к Церкви Августинцев (придворной церкви Габсбургов) и выходим к Альбертине, от которой по Кернтнер-штрассе (зацепив взором кафе "Моцарт" и Оперу) начинаем двигаться к Stephansplatz, и, наконец, грандиозное готическое сооружение открывается нам полностью.
(Ассоциированный пост на форуме "Классика":
Побродив в окрестности Св. Штефана, возвращаемся в гостиницу уже на метро. Начинает идти дождь, он идет весь остальной вечер, и мы уже не выходим из отеля и рано ложимся спать.

18.08 - Автобусная экскурсия по Вене с поездкой в Шёнбрунн. Затем экскурсия пешая, уже подробно по Хофбургу. Заканчиваем у Св. Штефана (мощный магнит!). Остается еще время посетить Художественно-Исторический музей, куда и идем.
После идем в Городской сад (Burggarten) рядом с Бург-театром, где довольно долго сидим у тильгнеровского памятика Моцарту, который на поверку оказывается не столь уж легкомысленным.
Затем перекусываем в "Розенбергере", покупаем билет на скромный камерный концерт в Св. Штефане, после которого еще довольно долго бродим по вечерней Вене.

19.08 - Экскурсия в Баден и Монастырь Св. Креста (Венский лес).
Днем - поездка на катере по Дунаю. Возвращаемся в отель, обедаем.
Затем (вечером) - пешком до центра и снова долго там гуляем.

20.08 - Утром Бельведер. Рядом дом, в котором умер А. Брукнер. Экспозиция: старая австрийская живопись и три гения новой живописи: Кокошка, Шиле и Климт.
По выходе из Бельведера попадаем в дождь и грозу. По причине отсутствия зонтов приходится долго ждать в подворотне Нижнего Бельведера. Затем все же прыгаем в трамвай, доезжаем до метро и на метро - в отель.
Слегка перекусываем и едем на экскурсию "Ночная Вена", в Хайлегенштадт, в кабачок Хоригера, в котором весьма плотно ужинаем и пьем молодое красное вино.
Потом нас везут на обзорную площадку, откуда созерцаем панораму ночной Вены.

21.08 - Поездка в Зальцбург (самостоятельно на поезде). Проводим там 7 часов, из которых 5 гуляем по Замку. Экскурсия в Доме Моцарта скорее разочаровывает.
Но когда видишь эти горы, то думаешь, что такого не может быть, что это сон.

22.08 - Утром едем на Южный вокзал, чтобы узнать расписание поездов до Граца.
Затем мимо Бельведера спускаемся к Карлс-кирхе, возле которой покупаем самые дешевые билеты на концерт в Musikverein. Далее опять идем до Штефана, проходим ее и движемся по Ротентурм-штрассе по направлению к Дунай-каналу (не путать с самой рекой!) в поисках Церкви Св. Рупрехта, одной из самых старых в Вене. Находим ее, пройдя по закоулкам, хотя на самом деле она прекрасно видна с набережной канала.
Возвращаемся в гостиницу и едем на экскурсию "Вена - столица вальса", посещаем Парк с Курзалом, музей-квартиру И. Штрауса (ох, уж эти мне музеи-квартиры! Что у нас, в Питере, скажем, что у них - одно утомление от них; впрочем, есть отрадное исключение - квартира Ахматовой в Фонтанном доме); затем едем на кладбище, где похоронены Бетховен, Шуберт, Брамс, семья Штраусов.
Возвращаемся в отель, немного отдыхаем, а потом едем в центр, обедаем в Розенбергере идем на концерт в Musikverein. Моцартовский камерный орк. в исторических костюмах. Концерт весьма среднего качества (моцартовская программа - фрагменты симфоний и концертов, увертюры, арии и некоторые дуэты из опер), но пришли мы сюда скорее ради самого Святилища.
На бис, правда, эти ребята очень хорошо сыграли вальс "На прекрасном голубом Дунае" и, в заключение, по традиции под скандированные аплодисменты публики "Марш Радзецкого" Штрауса-отца.
Выйдя из зала, мы пошли разыскивать театр Ан дер Вин, пошли сперва в противоположном направлении, но потом нас направили по верному пути, и мы увидели это скромное строение рядом с Сецессионом и Наш-марктом. С фигурой Папагено на фронтоне.

23.08 - поездка в Грац. Сам город - чудо, да и дорога туда тоже. Проходит среди гор. Сразу вспомнил Закарпатье.

24.08 - последний день.
До трех дня были в Художественно-Историческом музее. Потом перекусили и пошли в музей-квартиру Моцарта возле Штефана**. Экскурсия оказалась лучше зальцбургской. Пробыли там довольно долго, потом еще раз прошли к Рупрехту, посидели около него, понаблюдали мирные переговоры венских пьянчужек (такие тоже есть, но, конечно, куда им до нас!) с полицейскими и вернулись в отель, где уже нас ждал автобус до аэропорта.
______________________________________________________
*В этой церкви есть копия фрески Леонардо "Тайная вечеря", довольно топорная, но все же достопримечательность.
**Хотели пойти к памятнику Бетховену (который пару раз видели из автобуса), но перепутали направление: вместо того, чтобы идти по Рингу направо к Бетховенс-плятц, которая за Карлс-кирхе сразу, пошли налево к Парламенту. Но зато увидели здание Венского Университета. На исправление маршрута времени уже не было. Спешили к Моцарту, и правильно сделали, так как ушли из этого музея за 15 мин. до закрытия (18-45).