Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Клавирные сонаты Гайдна

Опять с упоением слушаю в превосходном исполнении Дж. Маккейба (J. McCabe, интеграл на DECCA).
Вот сонаты в тональностях, идущих по хроматической гамме: h, №47(L)/32(Hob.); C, N 48/35; cis, N 49/36; D, N 50/37 (со скорбным Largo e sostenuto, 2 часть); Es, N 51/38.
Интересно, таков был замысел автора (в выборе тональностей), или это "нечаянно" так сложилось?
Мне стало казаться, что сонатная форма у Гайдна архитектонически совершеннее, чем у Моцарта. Какие разработки! Прямой путь к Бетховену, насколько я могу судить.
Tags: Бетховен, Гайдн, Гайдн_клавирные сонаты, Моцарт
Subscribe

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Sagrada Familia+

    В дополнение к новогоднему сообщению несколько летних кадров (18 августа 2017 г.) самого грандиозного творения Гауди. "Инкрустация"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments