Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Клавирные сонаты Гайдна

Опять с упоением слушаю в превосходном исполнении Дж. Маккейба (J. McCabe, интеграл на DECCA).
Вот сонаты в тональностях, идущих по хроматической гамме: h, №47(L)/32(Hob.); C, N 48/35; cis, N 49/36; D, N 50/37 (со скорбным Largo e sostenuto, 2 часть); Es, N 51/38.
Интересно, таков был замысел автора (в выборе тональностей), или это "нечаянно" так сложилось?
Мне стало казаться, что сонатная форма у Гайдна архитектонически совершеннее, чем у Моцарта. Какие разработки! Прямой путь к Бетховену, насколько я могу судить.
Tags: Бетховен, Гайдн, Гайдн_клавирные сонаты, Моцарт
Subscribe

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments