Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Adagio h-moll K. 540 (R. Brautigam)

Он играет эту вещь так, как и я ее понимаю. Это очень редко бывает.
Но какая же скорбь! Поистине космическая. Скорбящая мировая душа, как у Аристотеля*.
И это H-dur'ное отстранение в конце... Почти так, как Шопен заканчивает Largo Третьей сонаты. Но увеличенного трезвучия тут у Моцарта нет.
А три аккорда, появляющиеся на границах разделов формы, вызывают у меня в памяти жестокое "No, no, no, no" мстителей в Секстете из "Дон Жуана".
___________________
*Нет, не как, а, скорее, вопреки Аристотелю и его концепции мировой души ("О небе", кн. 2(В), гл. 1).
Tags: blogspot, Аристотель, Гуссерль, Крипс, Моцарт, Моцарт_"Дон Жуан", Моцарт_опера, Моцарт_фортепианная музыка, Пушкин, Чичерин, Шопен, аутентизм, дирижеры, философия, эстетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments