Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Снова из серии "Look here, upon this picture and on this"

Некоторое время назад я купил двойник с полным собранием оперных увертюр И.-Кр. Баха. Но все как-то не слушал (хотя раньше даже пару-тройку полных его опер прослушал). Вот сейчас взял и поставил две увертюры: к "Артаксерксу" и "Александру в Индии". Пока они звучали, возникло неодолимое желание прослушать увертюру к моцартовскому "Митридату". Поставил, и музыка И.-Кр. Баха показалась в сравнении с опусом 14-летнего Моцарта просто приятной уху ( и даже слегка смешной), и только.
Конечно, этот опыт не показателен; конечно, это было только общее впечатление и, чтобы отдать себе в нем отчет, необходимо провести сравнительный анализ с нотами в руках (а еще лучше и за инструментом), but now it's impossible for me.
Но, как говорят немцы, aber doch. Когда играли увертюры Баха-сына, то я мог спокойно что-то еще читать с компа, а моцартовская увертюра заставила себя слушать.
И это был лишь опыт Моцарта-ребенка. Что же говорить уже хотя бы об увертюре к "Идоменею"?
И тем, кто любит уравнивать Моцарта с некоторыми из его современников, могу обратить вопрос Гамлета:
"...and what judgement would step from this to this?".
Tags: 18 век, И.-К. Бах, Моцарт, Моцарт_"Идоменей", Моцарт_"Митридат", Моцарт_опера, Шекспир
Subscribe

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Sagrada Familia+

    В дополнение к новогоднему сообщению несколько летних кадров (18 августа 2017 г.) самого грандиозного творения Гауди. "Инкрустация"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments