Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Genova-2

После некоторых колебаний поехали все-таки во второй раз в Геную. Выехали довольно поздно - в 11.38. Поезд в этот раз стоял в Савоне совсем недолго, и мы были в Генуе около часа дня. Город был почти пуст на центральных улицах. Только немногочисленные туристы бродили с картами в руках. Видимо, в воскресенье горожане выезжают за город, купаться.

Нашей главной целью было посещение художественных музеев. Мы начали с комплекса Musei di Strada Nuova на via Garibaldi (ранее Strada Nuova). Это три картинных галереи, где находится немало великолепных полотен, в основном итальянской и фламандской живописи. Одна из наиболее поразительных картин - диптих Филиппино Липпи "Св. Себястьян, Иоанн Креститель и Св. Франциск":
Photobucket
Но об этих музеях как-нибудь отдельно в другой раз.
Здесь замечу только еще, что они размещаются в трех дворцах: Palazzo Rosso, Palazzo Bianco и Palazzo Tursi, причем в последнем (где, кстати, размещается генуэзская мэрия) есть комната, в которой можно видеть скрипки Паганини, его рукописи и личные вещи.
"Злоба" сегодняшней поездки состояла в отыскании церкви, колокольня которой привлекла мое внимание еще в первую поездку: ее можно было видеть с обзора на Башне Гримальди Дворца дожей. И мы эту церковь нашли - это S. Maria della Vigna, заложенная в X веке.
Photobucket
Похожая колокольня и у церкви S. Paolo недалеко от главного вокзала (Genova Piazza Principe).
Это тоже одна из самых старых генуэзских церквей.
Квартал вокруг нее являет собой довольно непрезентабельное зрелище. Это средоточие черной Африки, чувствующей здесь себя весьма привольно. На улицах жуткая грязь, валяются пьяные.
Зашли мы и в Собор S. Lorenzo, чтобы еще раз насладиться византийскими фресками начала 14 века, а также и замечательной фреской "Тайная вечеря" Лаццаро Таварони (1556-1641).

Около Собора публику развлекали жонглеры.
Как-то сегодня уже мы почувствовали город.
Обратная дорога была еще более гладкой: доехали меньше, чем за час на поезде Regionale Veloce (RV), который, хотя и считается "обычным поездом" (treno ordinario), но едет с меньшим числом остановок, чем просто Regionale (R), билет на который (в вагон 2 класса) действителен и на RV (но не действителен на InterCity и EuroStar). Что меня удивляет, так это полное отсутствие информации - даже остановок не объявляют (днем, правда, объявляли), не говоря уж о электронных табло (они есть только на перронах крупных станций, но не в поездах). Так что если едешь поздно вечером (как мы сегодня), только и гляди, чтобы не прозевать свою остановку. На улице тьма кромешная (замечу, что на пути от Генуи до Финале Лигуре 26 туннелей, часто весьма длинных), платформы освещены хуже, чем в Подмосковье, но поезда ездят очень быстро и очень мягко без сотрясений, воя и скрежета наших замечательных "липестричек".
Tags: Генуя, Италия, Финале Лигуре, живопись, путешествия

• Берлиоз и Моцарт

Прослушанная вчера «Фантастическая симфония» Берлиоза, абсолютно гениальная, абсолютно аклассическая, одно из величайших художественных открытий во…

• Моцарт – «Каирский гусь» (“L’oca del Cairo”), K. 422

Это незаконченная опера, точнее, просто несколько номеров предполагаемой оперы на либретто Дж. Вареско (либреттиста «Идоменея»), которые были…

• Моцарт - "Cosi fan tutte" (Ч. Маккеррас, Эдинбург, 1993)

Уважаемые коллеги! Буду очень признателен тому, кто выложит запись оперы Моцарта "Cosi fan tutte" под управлением сэра Чарльза Маккерраса. Запись с…