Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Music:

"Музыкальная поэтика"

Прочитанная на днях "Музыкальная поэтика" Стравинского-Сувчинского не произвела на меня никакого впечатления (как философия прежде всего). Общие места, туманные формулировки, очень слабая аргументация. Почему, например, музыку Вагнера надо отнести к "хроноаметрическому" типу, а Баха, Гайдна и Моцарта - к "хронометрическому"? Объяснения по этому поводу меня совершенно не устраивают.

I wish he would explain his explanation.

Как говорится, теорема не доказана.
Наиболее интересной показалась мне написанная Сувчинским пятая лекция "Превращения русской музыки". Там, в частности, сказано:
"Россия видела лишь консерватизм без обновления или революцию без традиции, откуда и происходит это страшное шатание над бездной, которое всегда вызывало у меня головокружение".
Что верно, то верно. И не только применительно к музыке.
Tags: 20 век, Веберн, Дебюсси, Стравинский, Сувчинский, Эйнштейн, музыка, философия
Subscribe

  • Два вида глупости

    "Человек по природе своей склонен более к осуждению, нежели к похвале (говорит Макиавелль, сей великий знаток природы человеческой). Глупость…

  • В других сетях

    На ФБ про Париж и про Мольера.

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment