Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Music:

"Музыкальная поэтика"

Прочитанная на днях "Музыкальная поэтика" Стравинского-Сувчинского не произвела на меня никакого впечатления (как философия прежде всего). Общие места, туманные формулировки, очень слабая аргументация. Почему, например, музыку Вагнера надо отнести к "хроноаметрическому" типу, а Баха, Гайдна и Моцарта - к "хронометрическому"? Объяснения по этому поводу меня совершенно не устраивают.

I wish he would explain his explanation.

Как говорится, теорема не доказана.
Наиболее интересной показалась мне написанная Сувчинским пятая лекция "Превращения русской музыки". Там, в частности, сказано:
"Россия видела лишь консерватизм без обновления или революцию без традиции, откуда и происходит это страшное шатание над бездной, которое всегда вызывало у меня головокружение".
Что верно, то верно. И не только применительно к музыке.
Tags: 20 век, Веберн, Дебюсси, Стравинский, Сувчинский, Эйнштейн, музыка, философия
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 2)

    Второй день в Мадриде. 2) 19 июня Главное событие дня - посещение музея Прадо: Пробыли мы там часов шесть, пообедали там же. В этом отношении…

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 1)

    Отправимся в Мадрид. О первом нашем мимолетном заезде, точнее, заскоке, в Мадрид по пути из Севильи в Москву 5 февраля 2011 г. я писал здесь:…

  • 75 городов (Севилья: август 2015 и январь 2020)

    Хочется уже закончить севильскую ретроспективу. И здесь, по мимолетному визиту 11 августа 2015 г. и совсем недавней поездке в начале прошлого года,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment