Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Mood:

Вагнер

Вдруг разрешился от вагнеровского поста (длившегося аж с апреля 2010 года!).
"Парсифаль": форшпиль и третий акт (Г. фон Караян; П. Хоффман, К. Моль, Ж. Ван Дам).
Слов нет. В одночасье the perfect wagnerian.
"В каждом своем творении Вагнер предстает нам подлинно самим собой, каждый такт никем, кроме него, не мог быть создан, каждый отмечен ни с чем не схожей его печатью, формулой его личности. И, однако, каждое из них в то же время является отдельным, своеобразным стилистическим мирком, представляет собой плод вещного вчувствования, уравновешивающего личное своеволие и в нем растворяющегося. Величайшим чудом в этом отношении, быть может, является творение семидесятилетнего Вагнера - "Парсифаль", непревзойденный в смысле познания и воплощения отдаленнейших миров, жутких и святых, - самое, даже в сравнении с "Тристаном и Изольдой", предельное из созданного Вагнером, свидетельствующее о такой способности духовного и стилистического приноровления, которая в конце его творческого пути превосходит все, к чему он перед тем приучил нас, - произведение, насыщенное звуками, которым вновь и вновь внимаешь с тревогой, любопытством и зачарованностью".
(Т. Манн. Страдание и величие Рихарда Вагнера.)
Tags: Бах, Вагнер, Венеция, Лосев, Моцарт, Моцарт_"Волшебная флейта", Моцарт_опера, Р. Роллан, Т. Манн, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments