Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Фортепианные сочинения Моцарта в исполнении М. Юдиной

Прослушал (отчасти неожиданно для самого себя) в интерпретации М. Юдиной три сочинения: Рондо a-moll, K. 511; Adagio h-moll, K. 540, и Сонату F-dur K. 533/494.
С первых же тактов Рондо я понял, что исполнение гениальное. И Адажио, и соната тоже сыграны изумительно. В сонате иной раз возникает ощущение, что звучат струнные. Тончайшее чувство гармонии, передача линеарной фактуры. Как сыграны эти моцартовские кадансы с задержаниями, эти магические просветления после взрывов. "Осенняя седость! Ты - гетевский апофеоз!".
И возникло еще фантастическое чувство, будто я сам это играю, а не слушаю (но я все эти вещи действительно играл в молодости). Это бывает исключительно редко, а Моцарт как раз такой композитор, что впечатление, когда сам играешь, может измениться на противоположное относительно того, когда просто слушаешь.
Как-то давно я записал в дневнике, сравнивая разные исполнения F-dur'ной сонаты:
Два исполнения К. 533 - Юдиной и Плетнева.
Юдина играет "трепет Моцарта" (как писал Чичерин), заставляет вспомнить леонардовскую "Леду" - потоки, вихри.
Плетнев играет упражнение, разучивает сонату на глазах у публики. Кое-что в этом разучивании интересно, но внутренний необходимый ритм, гениально найденный Юдиной, здесь отсутствует.
Исполнение же Кочиша абсолютно бездарно и безмозгло.
(29 июля 1994 г.)
A propos: все репризы Юдиной соблюдены, кроме повторения разработки и репризы в Andante из K. 533.
Tags: notes, М. Юдина, Моцарт, Моцарт_фортепианная музыка, Цветаева, Чичерин, пианисты
Subscribe

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…