Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Гайдн, Бетховен и "Камаринская"

Сначала была 48-я, C-dur'ная, именуемая "Мария Терезия", симфония Гайдна (в исп. А. Дорати). Совершенно блистательная симфония. В первой части отчетливо звучит мотив "Камаринской", и вообще в первой части и в финале я слышу явные славянские (чуть ли не русские) мотивы.
И почему-то после гайдновской симфонии очень захотелось прослушать Седьмую Бетховена. Что и было сделано (в интерпретации Фрица Райнера - великолепно!).
Глинка был прав: "Непостижимо прекрасная". И ее следы явно ощутимы в "Камаринской".
Tags: Бетховен, Бетховен_симфонии, Гайдн, Гайдн_симфонии, Глинка
Subscribe

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - Симфония №15 A-dur op. 141 (К. Зандерлинг, Берлин, 1979)

    Сейчас финал в этом исполнении не показался таким уж затянутым, как в первый раз при прослушивании этой записи, прекрасной во многих отношениях. Но…

  • Два вида глупости

    "Человек по природе своей склонен более к осуждению, нежели к похвале (говорит Макиавелль, сей великий знаток природы человеческой). Глупость…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments