Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Шопен - 24 прелюдии соч. 28

Слушал В. Софроницкого и М. Поллини.
Даже не знаю, как сравнить (да и нужно ли?). Запись Софроницкого из зала (очень неважная фонограмма), Поллини - студийная. Технически Поллини, конечно, сильнее. С этих позиций Софроницкий весьма небезупречен. Например, в середине fis-moll'ного прелюда теряется мелодическая линия, что-то невразумительное выходит; в d-moll'ном прелюде нисходящая гамма терциями исполнена с заминкой (легкой, можно и не заметить), есть пропавшие ноты кое-где.
Поллини особенно удались номера с 17 по 24, а Софроницкому - первая половина цикла (первые две прелюдии просто гениально!). Кстати, знаменитый dis-moll'ный этюд Скрябина из op. 8, который принято сравнивать с т.н. "Революционным этюдом" Шопена (op. 10, n 12, c-moll), в большей степени восходит именно к d-moll'ному прелюду из op. 28.
***
Эпизоды джойсовского "Улисса" подобны этюдам и прелюдиям Шопена (его прелюдии - тоже, по существу, этюды): в каждом последовательно проводится один технический прием.
Tags: Джойс, Скрябин, Шопен
Subscribe

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • Канон из “Cosi fan tutte”

    Один из возможных комментариев: “Субъект... перестает быть только индивидуальным, становится уже чистым, безвольным субъектом познания, который не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments