Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Шопен - 24 прелюдии соч. 28

Слушал В. Софроницкого и М. Поллини.
Даже не знаю, как сравнить (да и нужно ли?). Запись Софроницкого из зала (очень неважная фонограмма), Поллини - студийная. Технически Поллини, конечно, сильнее. С этих позиций Софроницкий весьма небезупречен. Например, в середине fis-moll'ного прелюда теряется мелодическая линия, что-то невразумительное выходит; в d-moll'ном прелюде нисходящая гамма терциями исполнена с заминкой (легкой, можно и не заметить), есть пропавшие ноты кое-где.
Поллини особенно удались номера с 17 по 24, а Софроницкому - первая половина цикла (первые две прелюдии просто гениально!). Кстати, знаменитый dis-moll'ный этюд Скрябина из op. 8, который принято сравнивать с т.н. "Революционным этюдом" Шопена (op. 10, n 12, c-moll), в большей степени восходит именно к d-moll'ному прелюду из op. 28.
***
Эпизоды джойсовского "Улисса" подобны этюдам и прелюдиям Шопена (его прелюдии - тоже, по существу, этюды): в каждом последовательно проводится один технический прием.
Tags: Джойс, Скрябин, Шопен
Subscribe

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    В декабре я слушал симфонии Гайдна подряд и строго в обратном порядке: от 104-й до 88-й (под упр. А. Дорати). Какой блеск, юмор, глубина и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments