Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Симфония №40 g-moll, K. 550 (Р. Баршай)

Эта симфония в последнее время все больше и больше волнует меня и удивляет.
Вторая часть начинает тематическую линию, которая будет продолжена в Менуэте и в финале. Тема Менуэта - инобытие главной темы Andante (ритмическая модификация и перевод в минор), финальная главная тема подхватывает тему Менуэта. Первая же часть словно бы выпадает из этой filo, но в ответном построении побочной темы (тт. 46-47) можно усмотреть зародыш темы финала. В целом, интонационное и тематическое единство в симфонии просто поразительно. В опере нечто подобное можно видеть в Cosi fan tutte.
"Порхающая" фигура в Andante - фигура смерти. Она возникает в Cosi в сцене пробуждения "албанцев" после мнимого отравления ("Dove son? Che loco e questo?", B-dur), а у Гайдна во "Временах года" у Симона, когда он размышляет о смерти (в одном из последних номеров).

Исполнение прекрасное. Все репризы соблюдены.
Tags: 18 век, Баршай, Гайдн, Гайдн_симфонии, Глюк, И.-К. Бах, Кожелух, Леонардо, Луцкер, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_опера, Моцарт_симфонии, Моцарт_струнный квартет, Саммартини, Чичерин
Subscribe

  • Горе от ума (старая запись)

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • "Булгахтеру телеграмма!"

    Перечитал залпом "Мастера и Маргариту", а также главу "Сталин и Булгаков" из 4-томника Б. Сарнова "Сталин и писатели". Параллельно слушаю музыку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments