Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Симфония №40 g-moll, K. 550 (Р. Баршай)

Эта симфония в последнее время все больше и больше волнует меня и удивляет.
Вторая часть начинает тематическую линию, которая будет продолжена в Менуэте и в финале. Тема Менуэта - инобытие главной темы Andante (ритмическая модификация и перевод в минор), финальная главная тема подхватывает тему Менуэта. Первая же часть словно бы выпадает из этой filo, но в ответном построении побочной темы (тт. 46-47) можно усмотреть зародыш темы финала. В целом, интонационное и тематическое единство в симфонии просто поразительно. В опере нечто подобное можно видеть в Cosi fan tutte.
"Порхающая" фигура в Andante - фигура смерти. Она возникает в Cosi в сцене пробуждения "албанцев" после мнимого отравления ("Dove son? Che loco e questo?", B-dur), а у Гайдна во "Временах года" у Симона, когда он размышляет о смерти (в одном из последних номеров).

Исполнение прекрасное. Все репризы соблюдены.
Tags: 18 век, Баршай, Гайдн, Гайдн_симфонии, Глюк, И.-К. Бах, Кожелух, Леонардо, Луцкер, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_опера, Моцарт_симфонии, Моцарт_струнный квартет, Саммартини, Чичерин
Subscribe

  • В этот день 12 лет назад

    Никто тогда и не откликнулся (что характерно). Этот пост был опубликован 12 лет назад!

  • "Еще в полях белеет снег..."

    Снято в конце марта, когда еще солнышко светило. Сейчас снег уже сереет, а не белеет. Шел вчера в серый день по Бауманской улице и дивился…

  • Контраст

    О люди ! Жалкий род, достойный слёз и смеха. Жрецы минутного, поклонники успеха ! Но, может быть, точнее тут байроновское Unworthy…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments