Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Бетховен - три сонаты op. 10 (Э. Гилельс)

Наконец-то смог перекрестить лоб и в десятом часу вечера добраться до музыки.
Продолжаю слушать бетховенские сонаты в исп. Э. Гилельса. На этот раз три сонаты op. 10: №5 c-moll, №6 F-dur, №7 D-dur.
Он заново открыл мне Пятую сонату. Я никогда не слышал подобного исполнения: просто поразительно! Я не могу отдать отчета в деталях, но, как любил говорить Пушкин, "брюхом чую" мощь и глубину этой интерпретации.
Шестая и Седьмая тоже великолепно. Какие неожиданные краски он находит в Шестой, которую дают играть школярам в 6-м или 7-м классе ДМШ!
Первую часть Седьмой он играет гораздо быстрее, чем Рихтер или Аррау, при этом выполняет тончайшее, искуснейшее rubato, давая ощутить, сколь прихотливо меняет направление и силу поток этой музыки. В Largo e mesto, напротив, темп замедлен (как и во второй части Пятой сонаты). Эта соната, я думаю, самая значительная во всей триаде. Одна из самых изумительных и загадочных бетховенских сонат.
Tags: Бетховен, Бетховен_фортепиано, Гилельс, Пушкин, пианисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal