Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Моцарт и Сальери

Сальери - Речитатив и ария Эврилии (Eurilla) "Alfin son sola... Sola e mesta" из оперы "La cifra" (Ч. Бартоли, дир. А. Фишер).
Моцарт - Концертная ария К. 505, с облигатным клавиром (Э. Матис, дир. и пианист Л. Хагер).

Восемь лет назад я, сравнивая разные арии Моцарта и Сальери (а вышеупомянутая ария Сальери очень близка к Рондо Фьордилиджи, №25), написал в дневнике:
"У Моцарта все крупнее, сложнее, изощреннее; ритмически разнообразнее (жесткие, "бетховенские", ритмы в арии Констанцы), хотя внешнее сходство очень велико...
У Моцарта - живая речь, у Сальери театральная декламация; у Моцарта спираль (строение реприз), у Сальери - круг; у Моцарта "облигатные духовые" суть персонажи, вступающие в диалог (неожиданное вступление валторн в Рондо Фьордилиджи), у Сальери - просто концертирующие инструменты".

Судя по книге Луцкера и Сусидко, Моцарт гораздо фактурно сложнее своих современников (гармония и контрапункт), но главное, что он неизмеримо сложнее семантически.
Tags: 18 век, notes, Луцкер_и_Сусидко, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_опера, Сальери
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments