Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Моцарт и Сальери

Сальери - Речитатив и ария Эврилии (Eurilla) "Alfin son sola... Sola e mesta" из оперы "La cifra" (Ч. Бартоли, дир. А. Фишер).
Моцарт - Концертная ария К. 505, с облигатным клавиром (Э. Матис, дир. и пианист Л. Хагер).

Восемь лет назад я, сравнивая разные арии Моцарта и Сальери (а вышеупомянутая ария Сальери очень близка к Рондо Фьордилиджи, №25), написал в дневнике:
"У Моцарта все крупнее, сложнее, изощреннее; ритмически разнообразнее (жесткие, "бетховенские", ритмы в арии Констанцы), хотя внешнее сходство очень велико...
У Моцарта - живая речь, у Сальери театральная декламация; у Моцарта спираль (строение реприз), у Сальери - круг; у Моцарта "облигатные духовые" суть персонажи, вступающие в диалог (неожиданное вступление валторн в Рондо Фьордилиджи), у Сальери - просто концертирующие инструменты".

Судя по книге Луцкера и Сусидко, Моцарт гораздо фактурно сложнее своих современников (гармония и контрапункт), но главное, что он неизмеримо сложнее семантически.
Tags: 18 век, notes, Луцкер_и_Сусидко, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_опера, Сальери
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид-2011, часть 1)

    Отправимся в Мадрид. О первом нашем мимолетном заезде, точнее, заскоке, в Мадрид по пути из Севильи в Москву 5 февраля 2011 г. я писал здесь:…

  • 75 городов (Севилья: август 2015 и январь 2020)

    Хочется уже закончить севильскую ретроспективу. И здесь, по мимолетному визиту 11 августа 2015 г. и совсем недавней поездке в начале прошлого года,…

  • 75 городов (Севилья: зима 2011, часть 3)

    Попробую остальные 5 дней севильской зимы 2011 г. уложить в одну публикацию. Это возможно, так как по всем этим дням (кроме последнего, 5 февраля)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments