Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Симфония "Юпитер" (Р. Баршай/Московский камерный орк.)

"Да, были люди в наше время!"

Великолепно играют! Просто прекрасно (и все повторяют! Все репризы соблюдены).
Я помню в юности концерт, на котором Баршай исполнял эту симфонию, повергнув жесткостью и огненностью интерпретации в легкий шок плюшевых консерваторских бабушек, которые (особенно в финале) сидели с апоплексическим видом, таким, как если бы они слушали Хиндемита или Шенберга.
Как изумительно это тихое проведение обращенной темы в финале в начале коды перед могучим заключительным контрапунктом! Словно бы Демиург перед тем, как "отпустить" свое творение, в последний раз оглядывается на Первообраз, смотрит в магическое зеркало.

Я знаю, что музыковеды не любят литературных параллелей, но тем не менее.
Менуэт:
"Светлы и шумны чертоги Птолемеевы: Клеопатра угощает своих друзей; стол обставлен костяными ложами; триста юношей служат гостям, триста дев разносят им амфоры, полные греческих вин; триста черных евнухов надзирают над ними безмолвно.

Порфирная колоннада, открытая с юга и севера, ожидает дуновения Эвра; но воздух недвижим - огненные языки светильников горят недвижно; дым курильниц возносится прямо недвижною струею; море, как зеркало, лежит недвижно у розовых ступеней полукруглого крыльца. Сторожевые сфинксы в нем отразили свои золоченые когти и гранитные хвосты... только звуки кифары и флейты потрясают огни, воздух и море."
Tags: Баршай, Моцарт, Моцарт_симфонии, Платон, Пушкин, дирижеры, литература, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments